Продавцы не выходят из серой зоны из-за нерегулярности своей деятельности

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование ВЦИОМа и АНО «Цифровая экономика»

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью повседневной жизни, меняя способы покупки товаров, получения услуг и аренды жилья. Результаты совместного с АНО «Цифровая экономика» исследования поведения продавцов и покупателей на цифровых платформах (рынки товаров, услуг, аренды жилья) приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В фокусе исследования был нижний и волатильный сегмент предпринимателей: как незарегистрированные (не ИП, самозанятые), так и зарегистрированные (ИП, самозанятые).

Для половины продавцов и арендодателей (50 %) продажа товаров и услуг на платформах — эпизодическая деятельность, в 37 % — основная или регулярная занятость. Зарегистрированные продавцы и арендодатели чаще говорят об основной или регулярной занятости (57-70 %), тогда как незарегистрированные — о эпизодических подработках (57-60 %). Это указывает на двойственный характер использования платформ: для одних — способ ведения бизнеса, для других — временная подработка.

Мотивы отказа «серых» продавцов от регистрации включают экономические, социальные и бюрократические аспекты. Основной причиной в половине случаев (53 %) называют низкий доход или нерегулярность деятельности. Продавцы товаров и услуг руководствуются этим чаще, чем арендодатели (57-66 % против 38 %). Каждый пятый (21 %) не видит смысла регистрировать свою деятельность, потому что «уже отчисляет налоги по основному месту работы».

Главным препятствием для регистрации остаётся низкая экономическая привлекательность: малый или нерегулярный доход, отсутствие преимуществ и страх дополнительных налоговых обязательств делают легализацию нецелесообразной.

Для зарегистрированных продавцов главными драйверами «обеления» стали желание легализоваться (61 %) и упрощённая система налогообложения (46 %). Более четверти (28 %) хотят увеличить доверие покупателей, этот фактор важнее проверок и контроля (25 %). Для продавцов товаров ключевую роль сыграли требования площадок (26 %), для продавцов услуг — требования клиентов и партнеров (29 %). Другие преимущества регистрации: государственные льготы и поддержка (14 %), доступ к социальным программам (11 %), возможность оформить ипотеку или визу (6 %).

В настоящее время обсуждаются различные варианты регулирования цифровых платформ для «обеления» рынка: верификация паспортных данных продавцов, налоговое агентирование платформ, привязка транзакций к платформе. При введении этих вариантов большинство продавцов предпочтёт зарегистрироваться как самозанятые или ИП: 58 % за верификацию паспортных данных, 62 % за налоговое агентирование и 63 % за привязку транзакций к платформе.

Выбор между «белым» и «серым» продавцом — это поиск баланса между допустимым уровнем опасности и ожидаемой финансовой прибылью. А стоит ли выгода от серой покупки риска, например, нарваться на подделку, каждый решает сам. 

Источник: wciom.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.