Ретейл и электронная коммерция лидируют по затратам на рекламу в 2022-м
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Объём и направления

Больше всего рекламные бюджеты выросли у аудиосервисов — на 125,6 %.
Объём рекламных бюджетов в ретейле и электронная коммерция (e-com) вырос в среднем на 2,1 % в годовом выражении к октябрю 2022 года. Такие данные привели аналитики «ЮKassa» и эксперты «СберМаркетинга» в совместном исследовании.
На сколько увеличили инвестиции в продвижение бренда:
- Ozon — на 76 %;
- X5 Group — на 46 %;
- «Яндекс» — на 27 %;
- «Ситилинк» — на 19 %;
- Wildberries — на 12 %.
Компания Alibaba Group (AliExpress), напротив, уменьшила свои расходы на 33 %.
Куда направили медиаинвестиции:
- интернет-магазины и маркетплейсы больше всего медиаинвестиций вкладывали в рекламу на национальном ТВ — 49 %;
- на втором месте — региональное ТВ с 18 %;
- на третьем — диджитал с 11 %;
- остальные затраты распределились между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и наружкой.
Наибольший рост рекламных бюджетов:
- у аудиосервисов — на 125,6 %;
- в сфере недвижимости — на 27,7 %;
- в сфере финансовых услуг — на 24,8 %;
- у сервисов доставки готовой еды — на 20,9 %;
- продавцы одежды и обуви нарастили медиаинвестиции на 11,8 %.
Больше всего рекламные бюджеты сократились у продавцов авто — на 75,7 %, в сфере красоты и здоровья — на 51,2 %, а также в сегменте продуктов питания — на 37,2 %, выяснили исследователи.
Согласно опросу ЮKassa, за последние полгода многие компании пересмотрели рекламные стратегии.
Новшества медиаинвестиций:
- заявили, что пробуют новые каналы коммуникаций, 52 % респондентов;
- перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты около 30 %;
- сократили бюджет и число рекламных размещений ещё 29 %;
- приостановили рекламные кампании 21 %;
- ничего не изменили 20 %;
- стали делать больше партнёрских коллабораций 16 %;
- увеличили медиаинвестиции только 9 % участвовавших в опросе.
В этом году 28 % респондентов использовали контекстную рекламу, а 23 % участников опроса — таргетированную. Интеграции у блогеров и инфлюенсеров покупали 13 % опрошенных, рекламу на сайтах — 12 %. Наружной рекламой воспользовались 9 % респондентов, столько же — посевами в Telegram. Ещё 6 % участников опроса назвали рекламные статьи в интернет-изданиях.
Планы на 2023 год:
- планируют корректировать рекламный бюджет в течение 2023 года 46 % предпринимателей;
- незначительно его увеличат 15 %;
- собираются «существенно» увеличить рекламные расходы ещё 14 % опрошенных;
- оставят их на уровне 2022 года 11 %;
- существенно сократить рекламный бюджет планируют 9 % респондентов;
- незначительно сократят — 5 %.
На эту тему:
Спрос на продвижение в Telegram в 2022 году резко вырос
Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже
Главный селлер ТВ-рекламы объявил о повышении цен в 2023-м
Антимонопольщики предупредили о маркировке рекламы в Telegram
Предприниматели смогут запускать рекламу через цифровую платформу МСП.РФ
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›