Российские фешен-ретейлеры отстают в онлайн-продажах из-за слабых интернет-магазинов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Покупатели сталкиваются с неудобствами и сбоями на сайтах, что заставляет покинуть его, не совершив покупку
Российские ретейлеры, реализующие одежду, получают менее 10 % выручки от продаж через собственные интернет-магазины, что значительно уступает показателям крупнейших зарубежных брендов. По данным Fashion Consulting Group (FCG), такая низкая эффективность связана с техническими сбоями и неудобством пользовательского опыта на локальных онлайн-площадках, сообщает «Коммерсантъ».
Также исследование Kokoc Group выявило проблемы с поиском товаров, ошибками при оплате и сложностями с добавлением товаров в корзину. На многих сайтах отсутствуют важные функции, в том числе поиск по картинке или голосовой поиск. При этом мобильный трафик составляет свыше 70 % аудитории.
Аналитики отмечают, что каждая дополнительная секунда задержки при загрузке сайта снижает конверсию на 5–10 %, а неудобства, связанные с регистрацией и множеством лишних действий при покупке, снижают число реальных покупателей. В то время как крупнейшие международные бренды получают 15–35 % выручки через собственные онлайн-магазины, российские компании чаще продают через маркетплейсы.
Однако, по мнению экспертов, ужесточение условий платформ — рост комиссий и штрафов — заставляет отечественных фешен-ретейлеров пересматривать стратегию онлайн-продаж. Собственные интернет-магазины представляют более контролируемый и выгодный канал с точки зрения маржинальности и лояльности клиентов.
Казалось бы, высокая посещаемость должна автоматически трансформироваться в продажи. Но реальность демонстрирует обратное: даже значительный трафик не гарантирует конверсии, если пользователь сталкивается с барьерами на пути к покупке. Российские ретейлеры, получая менее 10 % выручки через собственные интернет‑магазины, фактически отдают прибыль маркетплейсам, притом что те всё активнее ужесточают условия работы.
Материалы по теме
Сравнение эффективности собственных сайтов и маркетплейсов: результаты исследования
Офлайн или онлайн: что выбрать для бизнеса в 2025 году?
Бизнес начал наращивать количество собственных интернет-магазинов

Комментарии (0)
Правила ›