Средний класс исчезает, ИИ набирает силу: тренды маркетинга — 2026

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Ключевые выводы из ежегодного отчёта WARC

Согласно ежегодному отчёту WARC «Инструментарий маркетолога», настроения в маркетинговой среде становятся всё более сдержанными. В 2024 году лишь 54  % специалистов ожидают, что 2026  год окажется лучше текущего — это на 11 п. п. ниже показателя предыдущего года, сообщает Sostav.

Ключевой вызов для маркетологов — размывание границ среднего класса. Причём 73  % опрошенных согласны: традиционное понятие теряет актуальность. На это влияет рост расходов, замедление роста доходов, нестабильность занятости.

В результате бренды вынуждены делать выбор между премиальным и массовым сегментами.

Также перестают работать традиционные методы разделения аудитории и 59  % маркетологов констатируют: сегментация по возрасту, доходу и социальному классу больше не даёт нужных результатов.

В условиях «налогового и информационного переутомления» потребители стремятся отвлечься от реальности. Бренды стараются реагировать и на этот тренд. Так 78  % компаний планируют активнее инвестировать в цифровые каналы, а 74  % — в офлайн‑взаимодействие.

Цель — создавать эмоционально насыщенные и безопасные впечатления, помогающие людям снять стресс.

Большинство 61 % маркетологов в 2026 году намерены увеличить расходы на сотрудничество с блогерами и контент‑креаторами. Однако WARC предупреждает: эффективность таких кампаний неоднозначна, а часть бюджета может расходоваться впустую.

Рекомендации экспертов

  • Выстраивать чёткие KPI для авторских кампаний.
  • Комбинировать их с платными медиа.
  • Уделять внимание качеству креатива.

Генеративный искусственный интеллект меняет правила игры в маркетинге. Лишь 11 % специалистов не видят рисков для поискового продвижения — ключевого канала цифрового маркетинга. Так 24  % компаний уже переводят SEO‑стратегии на геолокационное продвижение (GEO).

Аналитики призывают к взвешенному подходу: тестировать ИИ‑технологии там, где они демонстрируют измеримые результаты в клиентском пути, не отказываясь от проверенных инструментов.

Маркетинговая среда продолжает меняться и эти изменения требуют от специалистов не просто реакции, а осмысленной стратегии. Хотя неопределённость растёт, именно она открывает пространство для новых идей и нестандартных решений.

Материалы по теме

Источник: www.sostav.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.