Средний класс исчезает, ИИ набирает силу: тренды маркетинга — 2026
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ключевые выводы из ежегодного отчёта WARC
Согласно ежегодному отчёту WARC «Инструментарий маркетолога», настроения в маркетинговой среде становятся всё более сдержанными. В 2024 году лишь 54 % специалистов ожидают, что 2026 год окажется лучше текущего — это на 11 п. п. ниже показателя предыдущего года, сообщает Sostav.
Ключевой вызов для маркетологов — размывание границ среднего класса. Причём 73 % опрошенных согласны: традиционное понятие теряет актуальность. На это влияет рост расходов, замедление роста доходов, нестабильность занятости.
В результате бренды вынуждены делать выбор между премиальным и массовым сегментами.
Также перестают работать традиционные методы разделения аудитории и 59 % маркетологов констатируют: сегментация по возрасту, доходу и социальному классу больше не даёт нужных результатов.
В условиях «налогового и информационного переутомления» потребители стремятся отвлечься от реальности. Бренды стараются реагировать и на этот тренд. Так 78 % компаний планируют активнее инвестировать в цифровые каналы, а 74 % — в офлайн‑взаимодействие.
Цель — создавать эмоционально насыщенные и безопасные впечатления, помогающие людям снять стресс.
Большинство 61 % маркетологов в 2026 году намерены увеличить расходы на сотрудничество с блогерами и контент‑креаторами. Однако WARC предупреждает: эффективность таких кампаний неоднозначна, а часть бюджета может расходоваться впустую.
Рекомендации экспертов
- Выстраивать чёткие KPI для авторских кампаний.
- Комбинировать их с платными медиа.
- Уделять внимание качеству креатива.
Генеративный искусственный интеллект меняет правила игры в маркетинге. Лишь 11 % специалистов не видят рисков для поискового продвижения — ключевого канала цифрового маркетинга. Так 24 % компаний уже переводят SEO‑стратегии на геолокационное продвижение (GEO).
Аналитики призывают к взвешенному подходу: тестировать ИИ‑технологии там, где они демонстрируют измеримые результаты в клиентском пути, не отказываясь от проверенных инструментов.
Маркетинговая среда продолжает меняться и эти изменения требуют от специалистов не просто реакции, а осмысленной стратегии. Хотя неопределённость растёт, именно она открывает пространство для новых идей и нестандартных решений.
Материалы по теме
Более половины рекламодателей в Telegram — представители малого бизнеса

Комментарии (0)
Правила ›