В Минпромторге предложили создать институт саморегулирования ретейла
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Главная цель — устранение дисбалансов в регулировании торговли
В Минпромторге предложили создать институт саморегулирования, который объединит онлайн- и офлайн-ретейл. Такую идею озвучил глава ведомства Антон Алиханов, сообщают «Известия».
Главная цель создания института — устранить дисбалансы и правовые пробелы в регулировании торговой деятельности.
Прежде всего нужно избавиться от устаревших норм, таких как ведение торгового реестра. Создать универсальный институт саморегулирования с участием торговых сетей, поставщиков, цифровых платформ и заинтересованных органов власти. Он должен стать центром выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража.
Предлагаемые меры
- Отмена устаревших норм (например, ведения торгового реестра).
- Разрешение онлайн‑площадкам из одной группы с торговой сетью заключать посреднические договоры на продажу продовольствия.
- Возможность для пунктов выдачи заказов работать в мультибрендовом формате.
- Проработка норм против принуждения поставщиков к акциям и распродажам со стороны маркетплейсов.
Инициатива может войти в новую национальную модель торговли. В её разработке участвует комиссия по саморегулированию рынка электронной коммерции (более 60 представителей бизнеса, ассоциаций и ведомств).
Иначе как прекрасной идею создания института не назвать. Это же великолепно, когда между офлайном и онлайном будет звено, способное уравновесить ту и другую стороны. Действительно, если офлайн давным-давно зарегулирован просто в силу возраста, то онлайн тоже в силу возраста и относительной новизны ещё не дорегулирован. Как же прекрасно будет, когда с одной части лишние барьеры снимут, а другой части торговли добавят, чтобы не безобразничали. И будет всё это не в виде потасовки и возможного мордобоя, а культурно — в целом институте, выступающем в качестве третейского судьи, лишь бы создание подобного органа не назначили на 2030 год...
Материалы по теме
Ozon и Wildberries разошлись во мнениях по участию банков в программах лояльности
Максим Орешкин обозначил границы допустимого для маркетплейсов
Представители традиционного ретейла просят ФАС ограничить ценовой демпинг маркетплейсов

Комментарии (0)
Правила ›