Зачем мошенники начали представляться мошенниками

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Эксперты объяснили новую преступную схему

«Тинькофф» раскрыл задумку мошенников, которые сразу представляются теми, кем являются.

Телефонные мошенники начали применять новый сценарий обмана россиян: в самом начале беседы они признаются, что хотели бы украсть деньги. Об этом сообщили в «Тинькофф».

Мошенники звонят клиенту и уведомляют, что договор на услуги связи заканчивается, а для его продления необходимо сообщить код из СМС. После того как код продиктован, мошенники открыто говорят жертве, что обманули её.

Затем с других номеров с жертвой связываются те, кто представляется сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Псевдосотрудники рассказывают испуганному потерпевшему, что пытаются спасти деньги и поймать банду мошенников, которые сговорились с сотрудниками банка. Но на самом деле вместо спасения своих денег клиент якобы самостоятельно кладёт средства на счёт мошенников через банкомат.

Кроме того, мошенники часто под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране мобильного телефона. Они могут назвать её, например, антивирусом или программой банка, которая отслеживает действия недобросовестных сотрудников, рассказал замруководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.

Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть сколько у клиента денег на счету. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и так далее. Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении.
Олег Замиралов, замруководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф»

Описанный метод совместил в себе сразу несколько вариантов обмана банковских клиентов. За последние месяцы количество мошенничеств по этому сценарию выросло в 3,5 раза. В «Тинькофф» рассказали, что мошенникам удалось обмануть его клиента на 1,5 млн руб., банк возместил эти средства в рамках программы «Защитим или вернём деньги».

Центробанк ранее называл фразы, после которых рекомендуется положить трубку, так как их часто используют мошенники. Например, так стоит поступить, если незнакомый собеседник представляется сотрудником самого Центробанка — сотрудники ЦБ не звонят и не пишут россиянам для проведения банковских операций. Либо мошенники могут предупреждать об истечении срока работы СИМ-карты — но у них нет ограничений в сроке работы. Нельзя диктовать и коды из СМС. Такие сообщения являются аналогом подписи клиента, так что их содержимое нельзя никому передавать.



Источник: www.rbc.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.