Сертификация новых товаров — ответственный и обстоятельный процесс, так как от соответствия продукции нормам безопасности зависит здоровье и благополучие населения. В Роскачестве рассказали, для чего нужна сертификация товаров, какие нормы безопасности применяются к разным типам продуктов и как найти на полках магазинов популярные сегодня органические продукты от добросовестных производителей.
На рынке представлено множество категорий товаров. Каждая категория регулярно пополняется новыми представителями, к ней применяются разные требования, а к проверке товаров привлекаются специальные органы, которые прошли аккредитацию — сегодня в регионах России их уже около 15. Один из таких органов функционирует на базе Роскачества — «Роскачество-Органик» осуществляет сертификацию и уже три года помогает представителям малого и среднего бизнеса в сфере натуральных продуктов пройти сертификацию на льготных условиях, чтобы подтвердить соответствие ГОСТ 33980-2016.
Проверка производится согласно схеме сертификации. Сперва оценивают документацию и проверяют один или несколько образцов продукции, являющихся типовым представителем проверяемого товара. Затем анализируют состояние производства. Далее следует инспекционный контроль: испытываются образцы, взятые у потенциального продавца.
Такая многоэтапная система нужна, чтобы предприниматель или организация могли реализовывать и импортировать товар на законных основаниях с полученным государственным органическим знаком.
На фоне роста популярности здорового питания среди россиян на полках в магазинах часто можно встретить товары с кричащими отметками «эко» и «био». Однако зачастую эти обозначения ни о чём не говорят, так как не имеют никаких документальных подтверждений соответствия.
На сегодняшний день о российском знаке органической продукции знает каждый пятый житель страны и делает выбор в пользу отечественной органики. Маркировке «Органик» доверяет 73 % россиян — по сравнению с июнем прошлого года эта доля выросла на 3 %. Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, четверть тех, кто осведомлён об органической продукции, покупает такие товары регулярно, а 40 % — время от времени.
Роскачеству важно осведомлять покупателей о роли сертификации в торговле и рассказывает о значении и методах контроля качества товаров. Сейчас на ВДНХ проходит выставка-форум «Россия». Там в павильоне Министерства промышленности и торговли РФ «Сделано нами» подготовлен целый зал, посвящённый теме сертификации товаров. Во время интерактивной экскурсии посетители могут в свободном доступе узнать, как создаётся экосистема качества и познакомиться с уникальными товарами из разных уголков страны, которые уже прошли сертификацию.
В отличие от других стран, в России у органической продукции есть четыре степени защиты: сертификат, который внесён в базу Росаккредитации, запись о предприятии в реестре Минсельхоза РФ, QR-код на упаковке и маркировка продукции знаком «Органик».В реестр Минсельхоза РФ попадают только производители, сертифицированные по требованиям ГОСТ. Они получают право маркировать свою продукцию как органическую — ей потребитель может смело доверять.
Сейчас в России сертифицировано более 160 производителей органических продуктов из 49 регионов страны.
- Зерновые культуры — 30 %.
- Овощная продукция — 18,3 %.
- Животноводческая продукция — 16 %.
Появляются и новые категории товаров — органические ягоды, мёд, дикоросы и другие.
С 1 сентября 2024 года в силу вступит закон, согласно которому обозначения «эко» и «био», их производные («зелёный») можно будет наносить только на ту продукцию, которая прошла органическую сертификацию. Такое нововведение позволит искоренить так называемый «зелёный камуфляж» — маркетинговую уловку с кричащими названиями «экологический, биодинамический» без подтверждения улучшенных характеристик. Создавать такую «органику» мог фактически каждый продавец, вводя в заблуждение потребителей. Но новые требования к маркировке позволяет существенно снизить количество товара с неподтверждёнными свойствами.
Фото на превью: freepik.com.
Комментарии (0)
Правила ›