25 марта «Канц.клуб» провёл в Zoom'е канцелярскую онлайн-конференцию. Она длилась больше пяти часов и собрала свыше сотни участников. Во время эфира обсуждались горячие темы и наболевшие вопросы. А всё это удалось благодаря Ларисе Воронович — канцелярскому предпринимателю, решившей выйти из тени и поделиться задумкой. Сказано — сделано!
В свою очередь редакция «Сегмент.ру» представляет вам серию материалов с расшифровкой самых острых, интересных и запоминающихся выступлений спикеров. Присоединяйтесь!
Аркадий Костенко, руководитель компании «Хатбер-М», отметил, что это далеко не первый кризис, который переживает компания. «Мы получаем бесценный опыт», — подчеркнул Аркадий Анатольевич. Он прокомментировал дефицит картона, который в конечном счёте отразится на стоимости тетрадей, а также проблемы с оборудованием и комплектующими.
Самый большой удар — картон для обложки, который вырос в цене за год два раза в валюте. На сегодняшний день он подорожал в четыре раза. Те контейнеры, которые придут в апреле, будут в рублях вчетверо дороже, чем стоили год назад.
Всё это больше отразится на стоимости школьных тетрадей. Доля картона будет в этом изделии самой высокой. Соответственно, наборов цветного картона, которые мы раньше делали из любимого киевского картона, какое-то время не будет.
Цветной картон придётся делать из целлюлозного картона, что приведёт к росту цены изделия опять же минимум в три-четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Бумага пока есть. Готовая продукция тоже. Но какие бы большие запасы не были, каждый месяц они дорожают минимум на 2 %, что обусловлено ставками финансирования и его сокращением как такового. Банки стараются подрезать лимиты, оценивая существующие риски.
Все запчасти на немецкое оборудование признаны продукцией двойного назначения. Один и тот же сенсорный экран можно поставить как на блок управления «Калибром» или «Кинжалом», и на полиграфическую машину. Поэтому ему путь в Россию заказан.
Плюс к этому огромное количество электроники, которое используется в немецком и японском оборудовании, изготавливается «Сименсом», но под определённого производителя. Они туда зашивают свой маленький блочок, без которого «Сименс» на этой машине работать не будет. Любая поломка может привести к очень длительному простою, а это в свою очередь рост себестоимости, потому что издержки в это выключить невозможно. Если стоит головная машина, чаще всего это оборудование не дублировано. Нам повезло: у нас две печатные машины, мы немного больше побарахтаемся, чем другие.
В чём проблема железок? Машины штучные. Каждая машина изготавливается или по специальному заказу и имеет свой серийный номер, или очень маленькими партиями. Иногда партии могут быть немного больше, когда одновременно делают 10 машин — это когда к закупкам подключается Китай. Когда попал в партию — там с запчастями немного легче.
Поэтому вряд ли мы всё найдём в Китае. Проблемы будут, но они будут у всех. У нас их будет немного меньше.
К сезону мы, на мой взгляд, готовы очень хорошо.
Что касается сокращения торговых площадей, я бы советовал магазинам не дёргаться. Надо осмотреться, не принимать скоропалительных решений. Если вы сократите количество однотипных SKU, которые не повлияют на оборот, и дополните свой ассортимент более разнообразным товаром даже не из канцелярской отрасли, я думаю, это будет только выгоднее.
Реального дефицита ни бумаги, ни кассовой ленты нет. Просто все ахошники получили задание обеспечить трёхмесячный запас. Что такое для «Ашана», «Ленты», «Магнита» кассовая лента? Это средство производства. Они выгребли трёхмесячный запас. И дальше розница регулирует спрос стоимостью. То есть если оставить бумагу или кассовую ленту по какой-то фиксированной цене, её завтра не будет. Если поднять цену до запредельной, то та последняя пачка достанется тому, кому она была остро необходима. Цена должна регулировать спрос.
Также Аркадий Костенко прокомментировал информацию о покупке «Хатбера» компанией «Рельеф-Центр».
Эти слухи, наверное, для кого-то полезны. Ищите, кому это выгодно. Нам это невыгодно, но бегать и опровергать на каждом шагу — зачем? Эти разговоры, обещания идут 10 лет, из них три последних года очень активные. Но я никогда не оценивал вероятность такого исхода больше чем в 10 %. Я никогда не верил в это. Нет, конечно.
В свою очередь Светлана Винокурова, директор по продажам компании «Хатбер-М», рассказала о продукции и новинках к предстоящему сезону, росте цен и продажах на маркетплейсах.
Около года назад наши контрагенты хотели уходить от дешёвой зелёной тетради. Сейчас, наверное, тот момент, когда зелёная тетрадь нужна. Мы выпускаем в этом году новую серию зелёных тетрадей, которых больше в упаковке — 420 штук 12-листных тетрадей без внутреннего блока. Мы всегда делали с внутренней переупаковкой. Мы упростили коробку, сделали её четырёхклапанной и без внутреннего блока. Это то, что позволило немного снизить себестоимость продукции. И эта зелёная тетрадь в дополнение к той, которая была, теперь тоже есть.
Но спрос очень большой. Если у вас есть такая потребность, желательно побеспокоиться заранее, потому что в июне — июле будут уже большие перебои с наличием продукции. Сейчас у нас всё в хорошем остатке.
Практически вся текстильная продукция, которую мы ожидаем на нашем складе, уже пришла либо идёт по территории России.
Тот рост цен, который мы ощущаем на себе: материалов, кредитов, мы далеко не всё это переваливаем на ваши плечи. В противном случае цены выросли бы гораздо сильнее. Мы стараемся сдерживать рост цен, на какие-то продукты пытаемся давать очень маленький процент повышения.
Если у нас были какие-то запланированные проекты по товарной группе ранее, до всех событий, мы сейчас принимаем решение, будем ли мы эти проекты воплощать. Окончательное решение пока не принято, но мы в обсуждении. Больше да, чем нет. Возможно, в другом ракурсе, других пропорциях. Мы понимаем, что маркетинговая активность нужна.
Мы стараемся проводить всевозможные обучения, участвуем в конференциях. Постараемся максимально поддержать розницу, разрабатываем интересные проекты. Поверьте, как производителю нам сейчас очень нелегко.
Количество дизайнов сокращать не планируем. У нас очень большая коллекция разработанных дизайнов, уже работаем над школьной коллекцией следующего года. Мы работаем в штатном режиме, но приспосабливаясь к новым реалиям.
Мы не демпингуем на маркетплейсах со своими рюкзаками, держим там высокий ценник. Рюкзаки у нас на складе есть. 85-90 % ассортимента к сезону уже на нашем складе. Вы можете уже сейчас всё это приобретать.
Комментарии (0)
Правила ›