Артём Дулькин, ПЗБМ. «Пульс отрасли — 2023»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское

Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.

Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.

Я решил выяснить, каким этот год был для «Полотняно-Заводской Бумажной Мануфактуры» и для его коммерческого директора Артёма Александровича Дулькина лично, и поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом

— Здравствуйте, Артём Александрович. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был. Как ПЗБМ встретил 2023-й? Каково было состояние компании, да что там, холдинга к концу 2022 — началу 2023 года?

— В целом 2023-й был для нас непростым. Укрепление рубля и восьмой пакет санкций, введённый в 2022 году, снизили спрос и цену на наш основной продукт — тарный картон. Но в IV квартале ситуация изменилась: цены пошли вверх, что позволило нам с оптимизмом планировать 2024 год.

Что касается нашего тетрадного направления, то мы росли — как в штуках, так и в рублях, в среднем 8-9 %. Считаю, что в условиях жёсткой конкуренции результат хороший. По нашим новым направлениям, гофроупаковка и бумажные пакеты, мы также увеличили продажи.

О настоящем

— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Что нового произошло? Какие награды получили?

Да к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для ПЗБМ прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?

— Трудно выделить какое-то одно событие. Казалось, только вчера с коллегами обсуждали 2022 год, а теперь говорим о 2023-м в прошедшем времени. Год за день.

У нас четыре бизнес-направления: тарный картон, тетради, гофроупаковка и бумажные пакеты плюс музей бумаги «Бузеон». Кстати, в прошлом году наш музей бумаги «Бузеон» получил «Золотого медвежонка» как лучший социальный проект года.

Что касается достижений, я бы выделил значительный рост продаж по нашим новым направлениям — гофроупаковке и бумажным пакетам.

Прошлый год стал первым годом работы нашей фабрики по производству пакетов «МакПак». Около 13 млн пакетов мы произвели и продали в прошлом году, но уже в 2024-м мы хотим удвоить этот результат.

Спрос на бумажные пакеты растёт из года в год, поскольку всё больше людей в нашей стране задумываются об экологии, заменяя пластик на бумагу и картон. Например, что касается пакетов под брендом «МакПак», то мы делаем их из макулатурной бумаги, которую сами же и выпускаем. В идеале использованный макпак-пакет мы готовы снова переработать сначала в бумагу, а затем и в новый бумажный пакет. Так это и должно работать!

Уже сейчас у нас много заказов на брендированные макпак-пакеты. Мы готовы сделать для вас пакеты с вашим фирменным стилем по очень разумной цене.

А кроме этого, мы подготовили коллекцию подарочных пакетов — всего около 50 необычных дизайнов. Мы прекрасно понимаем, что импортные пакеты будут дорожать. Это связано с ослаблением рубля, увеличением расходов на логистику. И совсем непонятно, будут ли они востребованы или покупатели решат сэкономить на дорогом подарочном пакете из Китая.

Подарочные пакеты от ПЗБМ дешевле минимум на 40-50 %, поэтому на них можно и нужно зарабатывать больше.

— Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.

— Люди.

О будущем

— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт ПЗБМ в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?

— 2024 год тоже будет интересным! Думаю, уже не будет «скучных» лет! 

Ближайшие годы для ПЗБМ — это годы развития. По каждому направлению мы составили дорожные карты на три года. Так что, куда и как двигаться, мы для себя уже решили.

Но, несмотря на новые вызовы, мы всегда сфокусированы на потребностях клиентов. Нам важно из года в год выпускать вау-коллекции тетрадей, альбомов, скетчбуков и другой продукции, поскольку вау-тетрадь — это вау-продажи!

В августе 2024 года мы в третий раз проведём фестиваль «Бумажное сердце» на Полотняном заводе. На этот раз он будет более масштабным и соберёт тысячи семей не только из Калужской области. Пользуясь случаем, хотел бы пригласить вас на этот семейный праздник. Уверен, будет интересно!

— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?

— Я бы выделил несколько важных трендов, которые в целом повлияют на отрасль в следующем году.

  1. Снижение школьников младших классов на 1,5 млн человек (без учёта новых регионов).
  2. Обострение конкуренции во всех товарных категориях.
  3. Опережающий рост инфляции по отношению к росту доходов.
  4. Усиление влияния маркетплейсов.
  5. Тотальный дефицит кадров, рост заработных плат.

Поздравления

— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в Новом году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Друзья, в новом году хотел бы пожелать вам мирного неба, много счастливых дней, крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях!

Фото: Личный архив Артёма Дулькина

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.