Артём Дулькин, ПЗБМ. «Пульс отрасли — 2023»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для «Полотняно-Заводской Бумажной Мануфактуры» и для его коммерческого директора Артёма Александровича Дулькина лично, и поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом
— Здравствуйте, Артём Александрович. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был. Как ПЗБМ встретил 2023-й? Каково было состояние компании, да что там, холдинга к концу 2022 — началу 2023 года?
— В целом 2023-й был для нас непростым. Укрепление рубля и восьмой пакет санкций, введённый в 2022 году, снизили спрос и цену на наш основной продукт — тарный картон. Но в IV квартале ситуация изменилась: цены пошли вверх, что позволило нам с оптимизмом планировать 2024 год.
Что касается нашего тетрадного направления, то мы росли — как в штуках, так и в рублях, в среднем 8-9 %. Считаю, что в условиях жёсткой конкуренции результат хороший. По нашим новым направлениям, гофроупаковка и бумажные пакеты, мы также увеличили продажи.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Что нового произошло? Какие награды получили?
Да к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для ПЗБМ прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?
— Трудно выделить какое-то одно событие. Казалось, только вчера с коллегами обсуждали 2022 год, а теперь говорим о 2023-м в прошедшем времени. Год за день.
У нас четыре бизнес-направления: тарный картон, тетради, гофроупаковка и бумажные пакеты плюс музей бумаги «Бузеон». Кстати, в прошлом году наш музей бумаги «Бузеон» получил «Золотого медвежонка» как лучший социальный проект года.
Что касается достижений, я бы выделил значительный рост продаж по нашим новым направлениям — гофроупаковке и бумажным пакетам.
Прошлый год стал первым годом работы нашей фабрики по производству пакетов «МакПак». Около 13 млн пакетов мы произвели и продали в прошлом году, но уже в 2024-м мы хотим удвоить этот результат.
Спрос на бумажные пакеты растёт из года в год, поскольку всё больше людей в нашей стране задумываются об экологии, заменяя пластик на бумагу и картон. Например, что касается пакетов под брендом «МакПак», то мы делаем их из макулатурной бумаги, которую сами же и выпускаем. В идеале использованный макпак-пакет мы готовы снова переработать сначала в бумагу, а затем и в новый бумажный пакет. Так это и должно работать!
Уже сейчас у нас много заказов на брендированные макпак-пакеты. Мы готовы сделать для вас пакеты с вашим фирменным стилем по очень разумной цене.
А кроме этого, мы подготовили коллекцию подарочных пакетов — всего около 50 необычных дизайнов. Мы прекрасно понимаем, что импортные пакеты будут дорожать. Это связано с ослаблением рубля, увеличением расходов на логистику. И совсем непонятно, будут ли они востребованы или покупатели решат сэкономить на дорогом подарочном пакете из Китая.
Подарочные пакеты от ПЗБМ дешевле минимум на 40-50 %, поэтому на них можно и нужно зарабатывать больше.
— Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Люди.
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт ПЗБМ в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?
— 2024 год тоже будет интересным! Думаю, уже не будет «скучных» лет!
Ближайшие годы для ПЗБМ — это годы развития. По каждому направлению мы составили дорожные карты на три года. Так что, куда и как двигаться, мы для себя уже решили.
Но, несмотря на новые вызовы, мы всегда сфокусированы на потребностях клиентов. Нам важно из года в год выпускать вау-коллекции тетрадей, альбомов, скетчбуков и другой продукции, поскольку вау-тетрадь — это вау-продажи!
В августе 2024 года мы в третий раз проведём фестиваль «Бумажное сердце» на Полотняном заводе. На этот раз он будет более масштабным и соберёт тысячи семей не только из Калужской области. Пользуясь случаем, хотел бы пригласить вас на этот семейный праздник. Уверен, будет интересно!
— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?
— Я бы выделил несколько важных трендов, которые в целом повлияют на отрасль в следующем году.
- Снижение школьников младших классов на 1,5 млн человек (без учёта новых регионов).
- Обострение конкуренции во всех товарных категориях.
- Опережающий рост инфляции по отношению к росту доходов.
- Усиление влияния маркетплейсов.
- Тотальный дефицит кадров, рост заработных плат.
Поздравления
— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в Новом году для компаний и от себя лично — самое ценное!
— Друзья, в новом году хотел бы пожелать вам мирного неба, много счастливых дней, крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях!
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›