Борис Кац. Как выбрать правильные карандаши?

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Основатель фирмы «Гамма» рассказывает о разнообразии современной карандашной продукции и брендах, заслуживающих внимания у различных потребительских аудиторий

Карандаш. Древний и вроде как очень простой пишущий инструмент. Давным-давно карандаш представлял собой зажатый между двумя щепками уголёк или угольный сланец. Современные же карандаши — это сложный технологичный товар. Мы производим карандаши больше трёх лет,  и всё равно, думаю, даже я знаю не всё про этот товар. Уверен, что потребители знают ещё меньше.

Качество карандашей определяется тремя факторами: грифель (стержень), древесина и качество их соединения и обработки.

Рассмотрим каждый из них.

1. Грифель (стержень). Он может быть цветным и графитным (чёрнографитным), у него бывает разная толщина и мягкость. А ещё он имеет различный состав.

Что такое хороший грифель? Дорогой, правильный состав с большим количеством компонентов,  очень мелкий помол пигментов (цветных красителей). Причём пигментов должно быть много, равномерно перемешанный состав, точное соблюдение технологии в процессе изготовления. При производстве дешёвых грифелей на составе и технологии сильно экономят… И, конечно, грифель должен быть относительно эластичным (это свойство достигается специальными добавками) — чтобы он меньше ломался и крошился. А если стержень перекалили (пересушили), то он становится совсем ломким. 

Надо признать, что без специального лабораторного оборудования досконально понять качество грифеля невозможно. Невозможно даже проверить, какая на самом деле у стержня карандаша твёрдость. Но есть показатели плохого грифеля: очень ломкий, бледный, царапает бумагу, сильно «пылит». Если грифель «акварельный», то след грифеля на акварельной бумаге должен размываться совсем без следа, а если остаётся — то качество не очень.

В дорогих художественных карандашах грифель (стержень) одновременно мягкий, красители в его составе имеют очень высокие показатели по светостойкости, а также он обладает хорошей укрывистостью — основной характеристикой качественных цветных стержней. Грифели (стержни) профессионального художественного карандаша хорошо набирают тон слой за слоем, растушевываются, накладываются друг на друга. Они достаточно маслянистые для мягкого и плавного  скольжения и яркого цвета, но не высоко восковые для обеспечения многослойного накраса и смешиваемости цветов.

Стержни для детских карандашей при помощи специальных добавок мы делаем эластичнее, они меньше крошатся и не пачкают ладошки. У детей должны быть чёткие цветовые привязки (красный грифель — это красный цвет, а не с малиновыми оттенками). Поэтому хороший детский грифель наносится на бумагу даже при слабом нажиме и имеет чистый цвет. 

Все серьёзные производители карандашей имеют лаборатории и проверяют грифели по многим параметрам перед использованием в производстве, например, на количество пигментов. И мы тоже, конечно.

2. Древесина. Дерево в карандаше должно быть мягким, то есть легко точиться. Во всём мире для производства качественных карандашей уже несколько десятилетий используют американский кедр и липу. Только эти два дерева. В недорогие карандаши в основном идёт химически размягчённый тополь. Во времена СССР для производства карандашей использовали сибирский кедр. Однако, в отличие от древесины американского кедра, наш сибирский собрат намного более смолистый, и для использования в производстве его долго вымачивали в горячей воде, а затем долго сушили. Так делали в Томске, на Сибирской карандашной фабрике. Деньги во времена СССР никто особо не считал, себестоимость была высокая. Кроме того, при любом нарушении технологического процесса карандаши из намоченного дерева начинали немного «кособочить».

Именно поэтому для карандашей ТМ «Лео», ТМ VISTA-ARTISTA, ТМ «Воскресенская карандашная фабрика» используется только древесина липы. Чистая натуральная древесина.

Подчеркну, что липа не зря основное поделочное дерево. Это одна из самых мягких древесин, с малым количеством повреждений и сучков. К тому же она гипоаллергенная (не вызывает аллергию), ведь иногда дети (да и не только дети) прикусывают карандаши… Кстати, при окрашивании наших карандашей, мы используем специальную безопасную нетоксичную краску.

А вот если вы в недорогих карандашах видите чёрную или благородную бордовую древесину, то, к сожалению, это точно карандаши из тополя. Это самое дешёвое дерево, но не очень пригодное для изготовления карандашей. Поэтому для придания мягкости и борьбы с гнилью (а тополь всегда имеет гнилостные места, и их много) напиленную  древесину вымачивают в химии, потом красят и обрабатывают парафином  в специальных «бочках» — как в цементовозах. Парафин должен заполнить выжженные химикатами пустоты в древесине.

3. Обработка. Что тут важно отметить: грифель должен быть аккуратно и качественно вклеен посередине карандаша. Линия склейки почти не видна. Это достигается очень высокой точностью обработки. Краска должна быть нанесена в несколько слоёв. Например, если нужен благородный чёрный матовый или пастельный цвет — то это до десяти слоёв краски! Карандаш должен быть заточен, а тупой кончик у дорогих карандашей красится в дополнительный цвет (это называется «дип топ», а на томской фабрике называли «кепка»). У самых шикарных карандашей ещё есть каёмочка между дип топом и основным цветом.

Безусловно,  для того чтобы карандаш вёл себя правильно, его не надо ронять. А художественные карандаши нужно точить или очень острыми ножами (медицинским скальпелем, например), или дорогими механическими точилками. Если в процессе заточки у вас ломается грифель, то проблема может быть не в карандаше, а в тупой точилке.

Ассортимент цвето-типо-размеров Воскресенской карандашной фабрики (ВКФ) в настоящий момент превысил 1000 вариантов. Столько никогда не выпускали все вместе взятые фабрики СССР (включая Фабрику им. Красина, Сибирскую карандашную фабрику, завод им. Сакко и Ванцетти, Славянскую карандашную фабрику). Они гнали много-много одинаковой продукции. Мы же умеем производить нужное и востребованное покупателями.

Мы выпускаем карандаши для художников:

  • NEW: VISTA-ARTISTA INTENSE (наборы 12, 24, 36, 48 цветов) самый мягкий грифель, самые дорогие;
  • VISTA-ARTISTA EXTRA FINE акварельные (наборы до 48 цветов);
  • VISTA - ARTISTA FINE (до 72 цветов, в т. ч. поштучно);
  • VISTA-ARTISTA STUDIO (наборы до 48 цветов);
  • VISTA-ARTISTA ACADEMIA (чёрнографитные, в металлической коробке).

Мы выпускаем огромный ассортимент детских карандашей, в том числе ТМ «Лео», ТМ ВКФ (цветные, неоновые, акварельные и др.) в наборах по 4, 6, 12, 24, 36 цветов, детские карандаши «половинки» — укороченные, детские «джамбо» (толстые) для самых юных художников.

Также производим двуцветные карандаши (это когда карандаши заточены с двух сторон, и цвет с каждой стороны разный — в карандаше две половинки грифеля), удобные для экономных родителей.

Много карандашей для чертёжных работ и офиса: серии «Инженер», «Простой», «Эскиз», «Проект», «Университет» и другие всех вариантов твёрдости и мягкости.

Пользуется спросом и вариант «карандаш-прикол» как подарок — это карандаши со смешными надписями («Принять/уволить», «Волшебная палочка» и т. д.).

Разнообразие современных карандашей позволяет расширять пространство для творческого мышления, а в некоторых случаях даже облегчает решение повседневных задач. Они используются в детских садах, школах, университетах, для работы. Но вне зависимости от назначения каждый карандаш должен обладать высоким качеством и безопасностью. Этого принципа мы и придерживаемся, создавая свою продукцию.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.