Максим Комин. Не откладывайте покупки ближе к сезону, берите сейчас

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Директор по продажам завода «Луч» о текущей ситуации на рынке канцтоваров

25 марта «Канц.клуб» провёл в Zoom'е канцелярскую онлайн-конференцию. Она длилась больше пяти часов и собрала свыше сотни участников. Во время эфира обсуждались горячие темы и наболевшие вопросы. А всё это удалось благодаря Ларисе Воронович — канцелярскому предпринимателю, решившей выйти из тени и поделиться задумкой. Сказано — сделано!

В свою очередь редакция «Сегмент.ру» представляет вам серию материалов с расшифровкой самых острых, интересных и запоминающихся выступлений спикеров. Присоединяйтесь!

Директор по продажам завода «Луч» Максим Комин, как и его коллеги, в числе основных проблем на текущий момент отмечает дефицит и перебои с поставками сырья, а также сильный рост цен на расходные материалы. Тем не менее, он уверен, что нехватки канцелярских товаров в магазине не будет. Кроме того, компания сохраняет маркетинговую активность и продолжает поддерживать своих партнёров. Цитируем спикера. 

Основные проблемы 

Основные проблемы — дефицит, перебои, подорожание сырья, упаковки. Если по сырью рост идёт на 30-50 %, то упаковка подорожала на 50-80 %. Нам ничего не остаётся, как покупать у поставщиков остатки, особенно если это европейское сырьё. Пигменты, консерванты для красок приходится искать по всей стране. Это приводит к увеличению затрат на хранение, росту объёма предоплаты, которую мы платим нашим поставщикам. Стараемся подыскивать другую упаковку, если это необходимо, потому что с картоном тоже есть перебои. 

Есть перебои и с запчастями на оборудование. Если раньше это было дорого и занимало определённый срок, то сейчас вообще непонятно, как это будет идти из Европы. У нас есть своя хорошая производственная база. Стараемся сами поддерживать, но не всё может получаться. Возможно, будут перебои ещё и по оборудованию. 

Подорожание всех товаров на российском рынке приведёт к снижению покупательской способности. Ведь доходы населения не растут. 

Из благополучных факторов: деньги останутся в стране. Кроме того, возможна поддержка со стороны государства. 

Повышение цен и поддержка партнёров

Для себя как для крупного российского производителя мы видим не резкое, а плавное повышение цен на продукцию за счёт запасов по готовой продукции на наших складах.

На основные виды, которые мы у себя производим: акварель, гуашь и пластилин, ластики и бумбел — с 10 марта было повышение порядка 10 %. На импортные товары: цветные карандаши, клей-карандаш — повышение порядка 20-25 %. Клей-скотч — 30-35 %. 

Мы продолжаем поддерживать наших партнёров, отгружаем им товары в закладку. Многие из них транслируют такие же условия своим покупателям. Либо отсрочки, либо закладки однозначно продолжаются.

Исходя из наиболее непростой ситуации с сырьём возможно дальнейшее подорожание товаров. Рекомендую не откладывать покупки ближе к сезону, а стараться брать товар сейчас. Рассматривайте проверенные востребованные бренды среднего или чуть ниже среднего ценового сегмента. И рассматривайте в первую очередь стандартный классический ассортимент. 

Потребность в дорогих товарах снизится, Ольга [Сас] тоже об этом говорила. Особенно если есть более доступные аналоги. 

Надеюсь, что перебоев с товарами не будет, потому что мы работаем через дистрибьюторов. Какой-то запас есть у нас на складе, а также есть запас товара у наших региональных оптовых дистрибьюторов. Я думаю, что товара должно хватить. 

С клеем ПВА действительно есть сложности, потому что там в основе импортный компонент. Поэтому сейчас больше всего подорожали клей и скотч — на 30-35 %. Я не думаю, что будет какой-то дефицит. Клея на рынке немало. Одно на другое заменится. 

Маркетинг

Акции, запланированные со своими партнёрами, продолжаем. Также продолжаем большую акцию в сфере товаров для школы и творчества, где разыгрываем порядка 10 путёвок в лагерь «Артек» в 2022 году, там ещё множество других ценных призов. 

Так как товары сильно подорожали, рознице для привлечения покупателей, возможно, нужно делать скидки при комплексной закупке. Если всё для школы они покупают у вас, то какой-то дисконт они могут за это получить. 

Какие-то маркетинговые активности мы будем проводить по согласованию с партнёрами. Но будем смотреть по ситуации.

Сложности с экспортом

Есть сложности. Мы поставляли товар в Прибалтику. Пока они все на эмоциях и отказываются от российского товара. С Украиной тоже пока поставки приостановлены. Доля экспорта составляла у нас в целом 20-25 %, и треть от этого объёма — Украина и Прибалтика. 

Поддержка государства

От государства нам как производителю преференций на сегодняшний день нет никаких. Все постоянно спрашивают, чем нам помочь. Проблем много, мы стараемся их решать сами. Все проблемы государство не решит. Как их решить, если в России всё оборудование иностранное? Даже за несколько лет это не восстановить. 

Персонал

Проблема персонала, который может работать на производстве руками, давно. Мы её решаем, обучаем сами. 



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.