ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Российский канцелярский форум»: под эгидой «Р» и «С»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Лучшая выставка для клиентов и партнёров «Рельеф-центра» и группы компаний «Самсон»

Здравствуйте, читатели, коллеги, друзья! Я продолжаю свой рассказ о мероприятиях, организованных компаниями «Самсон» и «Рельеф-центр», а также Дмитрием и Сергеем Долговыми. Первая часть была посвящена отраслевой конференции «Канцелярский инсайт». А в этой я расскажу, как, на мой взгляд, прошла выставка «Российский канцелярский форум — 2021». Ну что, погнали.

«Российский канцелярский форум» запартнёрился с выставкой из смежной игрушечной отрасли — Kids Russia. Они проходили одновременно с 22 по 24 апреля 2021 года во втором павильоне, соседних залах: № 10 и № 11 МВЦ «Крокус Экспо».

Схема выставок «Российский канцелярский форум» и Kids Russia
Схема выставок «Российский канцелярский форум» и Kids Russia

В этот раз я начал осмотр выставки с первого дня и с самого открытия. На входе возле стоек толпились посетители: они регистрировались, распечатывали именные карты со штрихкодами и оформляли их в заранее подготовленные бейджи. Перед входом в выставочные залы установили терминалы-считыватели уникальных штрихкодов, а сразу за ними посетителей встречали девушки с термометрами.

О «Рельефе» и «Самсоне»

Посетителей на выставку прибыло много: местами я застревал в человеческих пробках. В какой-то момент мне казалось, что я вернулся в 90-е и попал в очередь за колбасой — улыбнуло.

Однако после первого круга по выставке мой восторг несколько угас. Как оказалось, вокруг стендов якорных экспонентов РКФ — «Рельефа» и «Самсона» — патрулировало невероятное количество их сотрудников. Их было не просто много, как я ранее рассказывал в отчёте о «Канцелярском инсайте», а прям кратно больше. На количество посетителей и так нельзя было жаловаться, но благодаря добрым молодцам и красным девицам из вышеназванных компаний создавалось обманчивое впечатление толпы, курсирующей по выставке.

Здесь необходимо остановиться и оговориться. Я не утверждаю, что это плохо, это просто констатация факта. Учитывая, что РКФ — выставка, организованная двумя этими компаниями, неудивительно, что большинство посетителей приехало к ним. А это в свою очередь значило бы, что вокруг их стендов будет нешуточный ажиотаж. Поэтому завезти на выставку такое количество менеджеров — логичное решение. Благодаря ему (решению) никто из посетителей, подошедших к стенду, не оставался один.

Надо сказать, что стенды у них были что надо: огромные, хорошо освещённые и обставленные, сразу видно, кто командует парадом. Стоило только к ним подойти, как рядом возникал их вежливый представитель, готовый отвечать на вопросы. Я проверял — это работало и у тех, и у других. Круто.

Стенд «Самсона»

Стенд «Рельефа»

Об остальных экспонентах выставки

Кроме самих хозяев, на РКФ встали их партнёры-поставщики и те, кто считает, что блистать нужно на любой выставке, без оглядки на организаторов. Как правильно заметил один из экспонентов, «Рельеф» и «Самсон» не запрещают своим клиентам работать с кем-то ещё. Однако хозяева выставки включают в свой ассортимент только знаковые и хитовые продукты партнёров, а не всю их линейку. Поэтому выставляться точно стоит, хотя бы для того, чтобы показать достойные, но несправедливо обделённые вниманием товары. Грех не воспользоваться таким шансом, чтобы сделать их клиентов ещё и своими.

О посетителях

В беседах с экспонентами на полях выставки мне обратили внимание, что посетители РКФ отличаются от тех, кто приезжает на другую отраслевую выставку. Скажем так, клиенты «Рельефа» и «Самсона» более капризные, что ли, не все, конечно, но… В их защиту скажу, что ещё совсем недавно сам был в этой роли и отлично понимаю, почему так складывается. Ведь у них удобные сайты, большие товарные остатки на региональных складах, доставка на следующий день и, чуть не написал, компетентные менеджеры, но это был бы перебор, конечно. Всего-то и нужно было, что набрать заказ на минимальную сумму отгрузки да за просрочкой следить. С такими поставщиками очень легко стать избалованным и расслабленным.

Ведь у нас, канцелярщиков старой закалки как принято? Будто предприниматель должен преодолевать, бороться с системой, работать вопреки. Он не он будет, если не перелопатит сотни экселевских прайсов в поисках единственной жемчужины, если не выбьет из партнёра максимальную, как он думает, скидку в неравной битве, если не компенсирует доставку за счёт поставщика. И только, тогда глубоко за полночь, он сможет уснуть с блаженной улыбкой на лице. Но ведь можно иначе — просто быть клиентом «Рельефа» и/или «Самсона».

Фенёк сквозь ветер по пустыне. Источник: https://www.imagecurve.com/
Фенёк сквозь ветер по пустыне. Источник: https://www.imagecurve.com/

Об организации выставки

Надо отдать должное организаторам. Все дни посетителям не давали скучать. Их занимали мастер-классами, розыгрышами, танцами, выступлениями артистов и фотосессиями. А наматывая круги по павильону, я про себя отметил тонкий расчёт: всё необходимое было на месте, чувствовалась рука крепкого хозяйственника. Например, вдоль свободных стен установили небольшие столики, возле которых можно было остановиться, положить тяжёлые сумки и побеседовать с коллегой. Вроде мелочь, а как хорошо.

Не было разве что полноценного зала для переговоров со столами и стульями, как у Kids Russia. Но подозреваю, что дело в банальном отсутствии свободного места: все площади были заняты экспонентами. Поэтому для полноценных переговоров в спокойной обстановке приходилось спускаться на фуд-корт этажом ниже, или блуждать по длинным запутанным коридорам выставочного комплекса «Крокус Сити», в поисках «Вегаса» и его ресторанов.

Итоги

Да, для трушных канцелярщиков время проведения выставки выбрано неподходящее: всё-таки размещать заказы на школьный сезон в конце апреля поздно. Спишу это решение на пандемию, заботу об экспонентах, партнёрах и посетителях. Но ведь клиентам компаний-организаторов выставки «Рельефа» и «Самсона» об этом переживать не стоит. Почти всё, что им нужно, поставят в срок — вопрос цены.

Да, мне показалось, что экспонентов мало, особенно когда осознал, что два здоровенных стенда и ещё чуть-чуть занимает «Рельеф» со своими брендами. Да, выставка для меня вторична и так будет до тех пор, пока она будет проводиться вторым номером в году. И по этой же причине я почти всё уже видел ранее, мне было скучно.

Но давайте честно, я не целевая аудитория этой выставки. Я свидетель происходящего, хроникёр с богатым канцелярским прошлым. Но если отключиться от всего вышенаписанного и посмотреть на РКФ под другим углом, то окажется, что это отличный канцелярский праздник для клиентов и партнёров двух крупных отраслевых игроков.

Выставка «Российский канцелярский форум» — это отличная возможность встретиться всем связанным с компаниями «Рельеф-центр» и «Самсон» в одном месте, обсудить текущие вопросы и накидать планы на будущее, хорошо провести время в кругу коллег и единомышленников, показать мощь компаний, убедить в этом причастных и, возможно, заполучить новых клиентов. Или я неправильно считал задумку?

Special tnx!

Выражаю особую благодарность организатору Дмитрию Долгову за заботу, чуткость и внимание во время проведения мероприятий «Канцелярский инсайт» и «Российский канцелярский форум».

Послесловие

С тех пор, как отыграл «Российский канцелярский форум — 2021», кое-что изменилось. Например, конкурирующая выставка «Скрепка Экспо» объявила о перезапуске и включении в состав учредителей нескольких канцелярских компаний. Чем обновлённая «Скрепка» ответит РКФ? Исправит ли ошибки и допущенные просчёты? Что подготовит РКФ к новому выставочному году? Как будет бороться за отраслевое и выставочное первенство? Кому отдадут предпочтение экспоненты и посетители? Ответы на эти и другие вопросы о канцелярских выставках читайте на страницах нашего издания. Будьте в курсе событий с «Сегмент.ру» и не переключайтесь!


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.