7 главных подарочных трендов в 2023 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Что будут дарить россияне на 8 Марта и не только

В феврале практически все крупные российские маркетплейсы подвели итоги 2022 года и первого в новом году пика продаж — Дня влюблённых. На основании этих данных уже можно сделать прогноз относительно того, какие товары будут пользоваться особым спросом в качестве подарков к главному весеннему празднику в стране — 8 Марта. О значимых подарочных трендах 2023 года аналитики маркетплейса локальных брендов Flowwow рассказали изданию New Retail.  

Тренд 1. Снижение среднего чека 

Спад в экономике не может не отразиться на тратах россиян. По данным аналитического агентства «Чек Индекс», средний чек на подарки ко Дню всех влюблённых в этом году упал на 4 % и составил 590 рублей. На маркетплейсе Flowwow средний чек на букеты свежих цветов в Москве и Санкт-Петербурге снизился на 3 % и 2 % соответственно. Заметнее всего средний чек снизился в Сочи, на 7 %.  

Учитывая этот тренд, имеет смысл создать особое предложение из популярных позиций, которое не снижается по качеству, но более привлекательно по цене. Так, например, продавцы сладких подарков уже отреагировали на возможное изменение покупательского спроса: они дополнили ассортимент мини-наборами из 9 ягод клубники в шоколаде вместо привычных 12, а также мини-боксами капкейков: 4 штуки вместо привычных 6.  

Тренд 2. Локальное производство  

В 2023 году сохраняется курс на товары местных производителей: аксессуары для дома ручной работы, дизайнерский декор и посуду. Тренд набирает обороты с середины 2022 года: местные производители понемногу занимают нишу, освободившуюся после ухода крупных брендов (например, Zara Home). 

Маркетплейсы, например, «Яндекс Маркет», открывают специальные витрины с товарами локальных производств. На Flowwow количество заказов в товарных категориях «Посуда», «Украшения», «Декор» за год выросло в 1,5-2 раза. Наиболее популярные товары от местных производителей — наборы крафтового фермерского сыра и меда, керамическая посуда с ручной росписью, авторские украшения из эпоксидной смолы, полимерной глины, брасса или ювелирной стали.  

Тренд 3. Экоподарки  

Россияне стали чаще выбирать необычные подарки для учителей. В этом году, как и в предыдущие, россияне по-прежнему будут дарить женщинам тюльпаны и гиацинты. Однако, по прогнозу партнёров Flowwow, владельцев флористических магазинов сети FMART, к 8 Марта значительно вырастет спрос на эти традиционные ранние цветы, но не срезанные в букетах, а высаженные в декоративные деревянные ящики или корзинки.   

Также из года в год на маркетплейсах все большим спросом пользуются свечи и аромасаше из натурального соевого или кокосового воска с хлопковым и деревянным фитилём.   

Тренд 4. Съедобные подарки 

На Международный женский день ожидается всплеск спроса на сладости: они стоят на порядок дешевле живых и срезанных цветов. Например, букет из 27 шоколадных роз можно заказать онлайн в Москве примерно за 1,5 тыс руб.  

Наиболее эффектным и при этом бюджетным подарком можно считать шоколадные плитки с причудливыми декоративными элементами: шоколадными розами, бабочками, съедобным жемчугом и т. д. Такая плитка может стоить от 450 до 1400 рублей, в зависимости от веса шоколада и качества декора. 

Популярностью будет пользоваться и новый трендовый подарок — чайные бомбы: сферы из изомальта, в которые помещают порцию любых трав, фруктов и ягод для заваривания. Цветочные магазины и кондитерские всё чаще предлагают вниманию покупателей такие бомбы в качестве дополнительного товара — в сетах по 2, 4 или 6 штук. Они хорошо комбинируются с эффектными лакомствами. 

Тренд 5. Быстрая доставка 

По данным Data Insight, сейчас в электронной коммерции наблюдается самое значительное падение продаж именно в «долгосрочных» категориях. В качестве подарков всё меньше заказывают дорогостоящую электронику, бытовую технику и смартфоны. Зато растёт спрос на готовые подарочные наборы, торты, конфеты и другие недорогие нарядные презенты, которые можно заказать буквально за несколько часов до доставки. Скорее всего, россияне постепенно привыкают к быстрой доставке как основному преимуществу сервисов. 

Тренд 6. Косметика 

В 2023 году среди онлайн-покупателей остаются популярными косметические и парфюмерные наборы. На Ozon продажи косметических наборов для женщин к 14 февраля в этом году оказались выше в четыре раза, на Wildberries доля продаж косметики выросла с 10 до 12 %.  Самые популярные товары в составе боксов — соль для ванн, мыло ручной работы, скрабы и кремы для тела, шоколад, ароматические свечи. Также в качестве дополнения можно встретить джутовую экомочалку, крафтовую открытку, мёд или варенье, чай или чайную бомбу. 

Тренд 7. Сертификаты

В 2020–2022 гг. большой популярностью пользовались фирменные сертификаты магазинов, чаще всего косметических. По данным компании Digift, 60 % пользователей подарочный карт — женщины, и наибольший интерес к такого рода сертификатам проявляется в «женских» категориях: косметика, подарки, одежда.  

В 2023 году заметен спрос на сертификаты-впечатления: фотосессии, прогулки по крышам, свидания в темноте или поездки за город в spa-отели. При этом средний чек категории вырос на 30 %. Средняя цена такого подарка в этом году составляет 4 401 рубль.  

Сертификат является не только интересным подарком, но и отличной возможностью наладить с покупателем или даже новым клиентом коммуникацию. Дело в том, что значительная часть потребителей забывают о подарочных картах и сертификатах. Магазин может напомнить такому клиенту об упускаемой возможности, подарить бонус и сделать другие предложения.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.