Аналитики рассказали, почему соискатели отказываются от предложений работы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И дали рекомендации работодателям, как быстрее закрыть вакансию
Современные соискатели в полтора раза чаще отказываются от предложений, чем это было двумя годами ранее. Чтобы закрыть вакансию, работодателям приходится изучать сотни резюме и проводить десятки собеседований. В чём причины такой разборчивости, выяснили аналитики кадровой компании UTEAM.
Взгляд соискателей
-
49 % отказов — из-за уровня предлагаемой заработной платы (после локдауна и острой фазы пандемии такие ситуации стали происходить чаще, так как работодатели не успели перестроиться);
-
45 % — из-за проблем с репутацией работодателя (к слову, по данным опроса hh.ru, 89 % соискателей всегда проверяют информацию о потенциальном работодателе в Интернете);
-
34 % — из-за отталкивающей личности и негативного имиджа руководителя компании или собственника бизнеса, а также нанимающего менеджера (соискатель просто считает, что не сработается с ними);
-
32 % — из-за неинтересных задач и отсутствия перспектив роста;
-
29 % — из-за неготовности работодателя предложить гибридный или удалённый график тогда, когда это возможно (компания, которая настаивает на постоянном присутствии людей в офисе, пропускает большое количество релевантных соискателей) + из-за расположения места работы и того, готов ли работодатель обеспечить транспортировку или возместить расходы на дорогу.
Взгляд работодателей
Несмотря на ситуацию на рынке труда, работодатели не готовы поступиться своими требованиями. Чем лишь усложняют себе поиски, затягивая закрытие вакансии на несколько месяцев.
Кстати, соискатели сегодня всё хуже реагируют на многоэтапные согласования: чем больше собеседований на одну должность приходится проходить, тем выше вероятность, что где-то в середине пути кандидат получит и примет оффер от другой компании.
Если вакансию не получается закрыть
-
для некоторых позиций можно расширить географию поиска — рассмотреть кандидатов, которые смогут работать удалённо или готовы к переезду;
-
следует проанализировать текст вакансии: возможно, там перечислено слишком много жёстких требований, отпугивающих соискателей;
-
важно не только тщательно взвешивать формулировки, но и анализировать рынок: существуют ли вообще такие соискатели или у вас в голове мифический образ;
-
нужно оценить независимым взглядом, соответствует ли предлагаемая зарплата рынку: возможно, конкуренты давно предлагают таким специалистам больше.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›