Канцелярские магазины vs маркетплейсы: как выбрать правильную стратегию

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Три совета от Зои Стрелковой

Развитие маркетплейсы (МП) — глобальный тренд, который невозможно игнорировать. Всё чаще россияне обращаются не в привычные офлайн-магазины, а на крупные торговые онлайн-площадки. Каждый десятый покупатель уже не идёт на страницу «Яндекса», а ищет товар через поиск самого МП. Почему маркетплейсы по сути братская могила товаров? Что делать канцелярским магазинам? Как выбрать правильную стратегию поведения? 

Об этом и не только в прямом эфире, организованном «Скрепкой Экспо», рассказала Зоя Стрелкова, руководитель направления «Экономика компании» «АРБ Про», Санкт-Петербург. Редакция «Сегмента.ру» обобщила услышанное и сформулировала три главных совета. 

Фото: sbs.edu.ru

1. Правильно работайте с маркетплейсами

Доля Wildberries и Ozon растёт, и они вытесняют всех остальных. Рынок действительно меняется, и мимо этого не пройти. Что для нас плохо? Хотя там и есть безбарьерный вход, маркетплейс по сути братская могила. Как купить косметику на Wildberries? Если ты не знаешь названия, то практически без шансов. Чтобы вы там хорошо продавались, либо должен сработать фильтр по цене, либо вас там знают как бренд. И третье — это качество вашей работы на площадке: оценка и количество отзывов. 

Поэтому, когда вы работаете на маркетплейсе, первое, что вы делаете, — обратный выкуп. И все сотрудники и знакомые должны написать в отзывах, какой хороший у вас товар. Тогда, если выдаётся 100 тысяч карандашей, есть шанс, что ваш окажется на первом экране. 

Маркетплейсы — это то, где мы должны присутствовать, но само там уже ничего не растёт. Преимущества для канцелярской розницы — безбарьерность, доставка в каждый дом, и там вас может найти человек, который не нашёл бы ваш магазин.  

2. Выбирайте стратегию поведения

Канцелярские магазины так или иначе конкурируют с Wildberries. Поэтому вам нужна стратегия. Представим, что в вашем магазине присутствуют товары, которые есть только у вас, и на Wildberries их не найдут. Вам нужно, чтобы все, кому нужны эти товары, пришли к вам, даже если до магазина ехать целый час. 

Например, ребёнку неважно, где ему купят фломастеры за 80 рублей. А вот профессионал, который делает модные скетчи или инженерные чертежи, их в обычном магазине не купит — он к вам приедет, если вы на него вышли. 

3. Развивайте сервис

Вы с вашей специализированной розницей должны стать некой частью профессионального сообщества, которому вы будете помогать зарабатывать или решать другие жизненно важные вопросы. Без этого ничего не получится — слишком большая конкуренция.

Надо менять стратегию так, чтобы более чётко выделять целевые клиентские группы, ориентироваться на живые компании, платёжеспособных людей и профессионалов и создавать для них то предложение, от которого они не смогут отказаться, то есть помогать им решать жизненно важные задачи, то есть зарабатывать. К нашим карандашам, ластика и скетчбукам нужно добавлять сервисную часть. 

Фото превью: pixabay.com

Ещё темы прямого эфира «Скрепки Экспо»

Глобальный кризис, импортозамещение и новые возможности: как развивается экономика в России и мире 

Почему наступает эпоха работника, а не работодателя

Форум «Главный канцелярский вопрос» — ведущая коммуникационная площадка канцелярской отрасли. Приглашаем обсудить важные проблемы и прогнозы на ближайшее будущее. Форум ГКВ-2023 состоится 6 февраля 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, и будет предварять юбилейную выставку «Скрепка Экспо». Приглашаем принять участие в главных отраслевых мероприятиях. Будут все! 

Форум ГКВ-2023: регистрация на посещение

«Скрепка Экспо»: подать заявку на УЧАСТИЕ

«Скрепка Экспо»: подать заявку на БЕСПЛАТНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.