Какие трансформации происходят в канцелярской отрасли и экономике страны в целом? Как выбрать правильную стратегию поведения? И главное, какой опыт мы внесем и какие возможности используем? Ответы на эти и другие вопросы — в новом проекте «Стратегия-2022/23», который запустил форум «Главный канцелярский вопрос». Это актуальные интервью производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. Второй спикер — Роман Юдин, директор ТД «Аванти», г. Барнаул.
— Дайте,
пожалуйста, общую краткую оценку сезона по сравнению с 2021-м, рост/падение в %.
— В целом если считать с начала года, то пока идём плюсом на
10-12 %, но последние месяцы явный провал по сравнению с прошлыми периодами, и
очень значительный. Совершенно очевидно, что свои коррективы внесла ситуация с
военной операцией. При этом мы потеряли продажи в штуках, но из-за роста цен
получаем больше в рублях. Как долго такая ситуация продержится, пока
непонятно.
— Случилось ли
изменение покупательского спроса: ушёл ли покупатель в эконом-сегмент или всё
осталось без изменений?
— Да, есть изменение. Мы теряем средний ценовой сегмент: он
уходит в нижний, будучи самым чувствительным к изменениям. Растёт спрос на
эконом-сегмент. Совершенно без изменений верхний — очевидно, обеспеченный
покупатель не будет экономить.
— Топ-5 товаров по
результатам продаж на сегодня или явный лидер продаж в вашем магазине.
— Довольно сложно выделить конкретного лидера. Из нескольких
направлений деятельности можно выделить лишь отдельные категории. У нас
наиболее популярными категориями июня стали копировальные услуги, элементы
питания, холсты на подрамнике, детские раскраски, а также маркеры.
— Поделитесь одним
лайфхаком, который позволил вам увеличить продажи.
— Как такового лайфхака нет, мы для увеличения продаж
постоянно делаем ротацию товара по магазину, перекладываем с полки на полку,
«щупаем», в какой части магазина какой товар лучше продаётся… Проводим конкурсы, акции, розыгрыши подарков,
то есть по сути комплекс мероприятий, направленных на улучшение продаж,
стимулированию покупателей.
— Рекомендации для
поставщиков и производителей: на что им стоит обратить внимание при новых
реалиях?
— Это сугубо индивидуальное. Я не могу дать универсальной
рекомендации или совета, всё зависит от конкретных обстоятельств, ситуаций. Но
в целом можно сказать: прислушивайтесь к клиентам, их нуждам, словам. Обратная
связь всегда важна, а сейчас в особенности.
— Прогноз на остаток
2022 года: к чему готовиться?
— В принципе прошло полгода. Можно и некоторые итоги
подводить. Но что-то мне подсказывает, нас может ждать ещё много сюрпризов.
Последние годы вообще даже планирование осложняется ситуациями в экономике, в
политике, здравоохранении. Но думаю, что школьный сезон мы все отработаем как
обычно, в ударном аврале. А вот октябрь — декабрь, возможно, придется и
«драться» за клиента. Не уверен, что потребитель, ушедший в эконом-сегмент,
быстро восстановит свои возможности. Придётся быть ещё уникальнее, ещё
привлекательнее для потребителя. То есть снова и снова меняться.
Если вы хотите поучаствовать в программе «Стратегия-2022/23»,сообщите об этом на электронный адрес odormidoshko@yandex.ru.
Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.
Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки.
«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»
Комментарии (0)
Правила ›