На «Яндекс Маркете» впервые сократилось количество клиентов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Компания объясняет стратегией управления пользовательской базой

«Яндекс» впервые с момента запуска своего маркетплейса сообщил о сокращении числа активных клиентов в годовом исчислении. Число покупателей, совершивших минимум один заказ на «Яндекс Маркете», сократилось с 18,5 млн в 2023 году до 18,2 млн в 2024 году, сообщает Forbes.
Об уменьшении количества активных покупателей на «Яндекс Маркете» сообщается в отчете МКПАО «Яндекс» за 2024 год.
Снижение на 2 % количества активных покупателей, которое произошло в конце 2024 года, компания объясняет стратегией управления пользовательской базой. Она учитывает стоимость привлечения и ожидаемые доходы от пользователя в течение его жизненного цикла. Других пояснений «Яндекс» не дал.
Ozon при этом нарастил число активных покупателей: на 31 декабря 2024 года их стало 57 млн (+10 млн год к году), частота покупок — 26 заказов на покупателя (+24 % год к году). Wildberries количество активных покупателей не раскрывает.
Сергей Либин, аналитик Газпромбанка, пояснил, что уменьшение числа активных покупателей на «Яндекс Маркете» связано со смещением фокуса компании с экстенсивного роста на эффективность. По его словам, у маркетплейсов замедляются темпы роста оборота: Ozon, например, прогнозирует увеличение оборота на 30-40 %, тогда как в 2024 году он составил 64 %. «Яндекс» начал снижать активность немного раньше лидеров, из-за чего база активных покупателей и сократилась, но негативной эта ситуация для экосистемы компании не является.
«Яндекс Маркет» продолжает оставаться крупнейшим игроком на рынке электронной коммерции. Сейчас компания решила акцентировать внимание на улучшении качества сервиса и повышении лояльность существующих клиентов. Время покажет, насколько успешной окажется эта стратегия.
Материалы по теме
Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» вновь возглавили рейтинг крупнейших интернет-магазинов
Комментарии (0)
Правила ›