Что продавать к началу учебного года

Автор новости / ньюсмейкер
25.07.2022 15:18:09
 Путеводитель-2022 для продавцов на маркетплейсе по версии «Яндекс.Маркета»

В августе на маркетплейсах особенно высокий спрос приходится на школьные товары. «Яндекс.Маркет» рассказывает на vc.ru, как получить максимум от школьной распродажи на своей площадке.

Когда начинать продвигать школьные товары

Чаще всего школьные товары покупают в последний момент. Пик продаж традиционно приходится на август, когда многие возвращаются с отдыха и торопятся докупить всё необходимое. Но некоторые родители готовятся заранее. Спрос на товары для школы растёт уже с июня.

В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле
В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле

В некоторых категориях спрос растёт особенно активно.

Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года
Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года

В августе почти в два раза чаще, чем в июле, товары приобретают с запасом. Например, берут несколько наборов карандашей или упаковок тетрадей — чтобы хватило надолго. В пик сезона количество таких «мультизаказов» вырастает в среднем в 1,8 раза.

Продать больше помогут товарные спайки — минимальное количество штук, доступных для заказа. Например, когда пользователь не может купить одну ручку — только сразу пять. Так растёт средний чек магазина — за счёт увеличения количества недорогих товаров в спайке.

Что покупают школьникам чаще всего

Рюкзаки

Около трети в продажах школьных товаров занимают рюкзаки, ранцы и школьные сумки. Бренды популярных рюкзаков для младших классов:

Herlitz;

LEGO;

№1 School BRAUBERG;

Hummingbird;

Grizzly;

Skyname;

ErichKrause.

В первую очередь родители обращают внимание на удобство моделей, безопасность для здоровья: чаще выбирают ранцы с анатомическими вентилируемыми спинками.

Сумки с уникальным, не массовым дизайном заинтересуют старшеклассников. Им важно, чтобы вещи были оригинальными, «не как у всех», подчёркивали их индивидуальность.

Мелкая канцелярия

К школе массово закупают ручки, карандаши, маркеры и канцелярские наборы.

Здесь выбирают продукцию брендов:

Berlingo;

Brauberg;

ErichKrause;

BIC;

OfficeSpace.

Среди канцелярских наборов пользуются спросом наборы первоклассника ErichKrause, ArtSpace «Здравствуй, школа!», «Луч» от «Классики цвета».

Помимо рюкзаков и канцелярии, ходовой ассортимент:

  • тетради; 
  • пеналы; 
  • обложки; 
  • дневники; 
  • мешки для обуви и формы.

Оборудование рабочего места

В первую очередь покупают:

  • глобусы; 
  • доски; 
  • канцелярские органайзеры; 
  • мебель.

Пользуются спросом «высокотехнологичные» интерактивные глобусы магнитно-маркерные доски на колёсах, органайзеры.

Из мебели востребованы «растущие» парты и стулья. Такую мебель не нужно регулярно обновлять, что заметно экономит семейный бюджет. Спрос на растущую мебель, столы и стулья, удвоился на Маркете за последние два года.

Товары для занятий творчеством

В конце лета в среднем в два раза растёт спрос на товары для рисования и лепки.

На цветную бумагу и картон, цветные карандаши спрос в августе в три раза выше по сравнению с июлем. На инструменты, аксессуары и альбомы для рисования, кисти, пастель и мелки, пластилин и массу для лепки — в два раза. Растёт спрос и на краски, фломастеры, маркеры, наборы для рисования — примерно в 1,5 раза.

Принадлежности для рисования в основном покупают в небольших наборах. Так соотношение цены и качества выглядит оптимальным. Цветные карандаши, пластилин и фломастеры чаще покупают в наборах из 12 штук. Кисти — в наборах из 5 штук. А цветную бумагу и картон предпочитают покупать в небольших наборах из 10 листов.

Товары для спортивных активностей

В этой категории в первую очередь покупают базовые комплекты для спортивных секций и физкультуры. К ним относятся вещи стандартного фасона, неброских цветов без принтов, по умеренным ценам:

  • футболки; 
  • спортивные шорты и штаны; 
  • спортивные костюмы; 
  • кроссовки.

Так как в первые месяцы учебного года занятия физкультурой в школе нередко проходят на улице, высокий спрос есть на:

ветровки, одежду и обувь с мембранными технологиями для защиты от дождя и ветра, шлемы с подсветкой — для безопасной езды на велосипеде или самокате.

Какой дизайн школьных товаров выгоднее всего предлагать на маркетплейсе

Стабильный тренд — товары для школы с популярными героями мультфильмов, кино, игр и соцсетей.

Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на «Яндекс.Маркете» в мае 2022 года
Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на «Яндекс.Маркете» в мае 2022 года

В топ-10 также дизайны с Minecraft, «Щенячим патрулём», Pusheen Cat и Человеком-пауком.

Эксперты «Яндекс.Маркет» ожидают, что в 2022 году вырастет спрос на дизайны по мотивам премьер и классики. Например: «Финник», «Монстры на каникулах», «Том и Джерри», «Шрек», «Лило и Стич», «Пикачу», «Губка Боб», «Микки Маус», «Винни Пух», «Дэдпул», «Рик и Морти», «Черепашки-ниндзя», «Железный человек», «Трансформеры», «Гамбол Уоттерсон», «Brawl Stars», «Ninjago», «Хагги-Вагги».

Фото: pixabay.com.

0
Введите текст