Если вам кажется, что розового цвета вокруг стало гораздо больше, то вам не кажется. Имя этому явлению барбикор — эстетика, посвящённая кукле Барби, стиль, наполненный ярко-розовой и гламурной одеждой. Люди по всему миру охотно впускают его в свою жизнь: активно наряжаются в розовое, снимают тематические видео и даже примеряют на себя образ Барби или Кена с помощью нейросети.
В этой статье мы попытаемся разобраться, в чём суть барбикора, почему из микротренда он стал глобальным явлением и как модное веяние осмысливается в оформлении канцтоваров.
История куклы Барби
Прежде чем с головой погружаться в историю и особенности барбикора, следует немного вспомнить о том, с чего всё начиналось. Точнее, с кого (да-да, существительное «кукла» в русском языке одушевлённое).
Кукла Барби впервые была выпущена в 1959 году в США в штате Висконсин. Её создательницей стала Рут Хэндлер, супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера. У куклы даже есть полное имя — Барбара Миллисент Робертс.
Барби заняла фактически пустующее до неё место куклы, изображающей взрослую женщину, и выгодно контрастировала на фоне привычных пупсов. С ней появилась новая игровая модель: пупсы, которых можно было только нянчить, давали девочкам примерять на себя лишь роль матери, тогда как Барби фактически становилась «взрослым» воплощением самой девочки, позволяя переживать себя в десятках ролей. Этому в том числе способствовала возможность менять наряды и аксессуары, создавая у одной и той же куклы различные образы.
У первой Барби был высокий хвост, накрашенное лицо и глаза с тяжёлыми веками. Одежда — облегающий купальник без бретелек, чёрные туфли на шпильке и чёрные солнцезащитные очки «кошачий глаз» с голубыми линзами. Дополнением служили коктейльные и вечерние платья, сарафаны, одежда для отдыха.
За счёт смены нарядов и образов Барби могла примерять на себя десятки ролей, но прежде всего профессий. Учитывая внешний облик куклы: красивые черты лица, стройная точёная фигура, длинные ноги — логично, что в первую очередь Барби ассоциировалась с профессиональной моделью. Позднее появились образы повара, учителя, фермера, музыканта, политика, стоматолога, астрофизика, гонщика, рэпера и даже судьи.
Ошеломительный успех на протяжении десятилетий кукле принесла правильно выбранная маркетинговая стратегия: реклама игрушки была ориентирована не на родителей, как было принято до этого, а на целевую аудиторию — детей.
В 1970-е годы Mattel стала продвигать Барби как куклу для маленьких девочек, а не только подростков. Главным инструментом стал розовый цвет как основа фирменного стиля. У Mattel даже есть защищённый авторским правом оттенок Pantone под названием Barbie pink (219 C).
Несмотря на цель создать куклу для расширения прав и возможностей девочек, Барби часто критиковали за увековечивание нереалистичных идеалов красоты и тела, а также за продвижение устоявшихся и устаревших гендерных норм.
Что такое барбикор: разбираемся с термином
Термин «барбикор» происходит от двух английских слов: Barbie — имя популярной куклы, core — ядро, основной, ключевой, базовый, главный, сердцевина, суть. Фактически его синонимом является Барби-стиль или стиль Барби, однако не всё так просто. «Кор» — это эстетика, база и ключевые элементы определённого стиля, можно сказать, его квинтэссенция, более концентрированное воплощение.
Барбикор — эстетика, основанная на гламурных образах конца 1990-х — начала 2000-х годов, которые были вдохновлены одноимённой куклой. Это в первую очередь женственная (часто облегающая и откровенная) одежда, розовый цвет и его оттенки, блёстки, пайетки.
Предпосылки появления барбикора
Как самодостаточная эстетика барбикор начал превращаться в глобальное явление около года назад. Основных причин этому две: цикличность моды, которая повторяется раз в 20-30 лет, и грамотный прогрев аудитории перед выходом фильма «Барби» с Марго Робии в главной роли. Но есть и неявные катализаторы. Кратко рассмотрим их все.
Мода на 1990-е и 2000-е
Поздние миллениалы и поколение Z активно подхватили тренд на ретроманию. И вот уже современные музыканты снимают клипы в эстетике 1990-х, популярные сериалы пестрят «плохими» девчонками с дискотеки 2000-х, в моде снова нагота, обтягивающие силуэты и яркий, даже кричащий мейк.
«Доинтернетовские» времена интересны зумерам своим естественным механизмом формирования трендов, а не выстраиванием их с помощью алгоритмов, как это происходит сегодня.
Влияние пандемии
Пандемия и самоизоляция сильно размыли грань между домашней и уличной одеждой. Однако по законам моды эра комфорта, так долго развивавшаяся и достигшая своего апогея в 2020 году, должна на контрасте смениться чем-то менее удобным и более вычурным.
Поиск новых источников радости
Последние годы нельзя назвать спокойными. Сначала пандемия, а после максимально нестабильная политическая обстановка привели к постоянным стрессам и, как следствие, поиску новых источников положительных эмоций. Это сыграло на руку лёгкому и игривому барбикору. Если розовые очки носить уже не получается, то можно хотя бы надеть розовую одежду.
Фильм «Барби»
19 июля 2023 года состоялась мировая премьера фильма «Барби». С самого начала съёмок модные блогеры следили за образами исполнительницы главной роли Марго Робби, которая повышала интерес к барбикору. Сама премьера прошла с оглушительным успехом: картина уже собрала в прокате более 1 млрд долларов. И, конечно, упрочила интерес публики к «нежно-наивному» стилю.
Барбикор-мания в TikTok
Хештеги #barbie и #barbiecore бьют все рекорды. Зумеры генерируют сотни тысяч видео, представляя себя частью розовой вселенной. В официальном аккаунте фильма уже почти 700 тыс. подписчиков и более 10 млн лайков.
Феминизм
Только на первый взгляд фильм «Барби» и вся кампания вокруг него далеки от фем-повестки. В какой-то степени кукла — мощный противоречивый символ затяжного спора о том, какой должна быть истинная женщина. Неслучайно, покидая свой идеальный розовый Барбиленд, главная героиня обретает целлюлит, «неженственные» сандалии и сталкивается с проблемами обычных женщин вроде сальных шуточек в свой адрес со стороны мужчин. Это вполне олицетворяет новую эпоху куклы, которая с 2015 года взяла курс на инклюзивность и разнообразие.
Colour-тренды
Почва для барбикора удобрялась за несколько лет до старта промокампании. Так, Valentino представил коллекцию F/W 22–23 с оттенком Pink PP — «цветом любви и свободы». На неё, в свою очередь, повлиял институт Pantone, назвавший цветом 2023 года малиново-красный Viva-Magenta как самый сильный и яркий. Неудивительно, что сегодня мы воспринимаем розовый как цвет свободы, силы и независимости, а Барби — почти феминисткой.
Как развивался барбикор: краткая история
Формирование барбикора началось в середине 1990-х годов. Периодически стиль возвращался в новом виде.
В конце 90-х и начале нулевых он ассоциировался со светскими львицами вроде Линдси Лохан, Пэрис Хилтон, Бритни Спирс. Для раннего барбикора характерны броские фактуры, вещи с заниженной посадкой и акриловые украшения.
В 2010-е барбикор был тесно связан с «живыми куклами». Некоторые блогерки высветляли волосы, искали инфантильные образы, визуально увеличивали глаза. Тогда же барбикор слился с японским стилем «лолита» — его любительницы одевались словно фарфоровые куклы из XIX века.
Барбикор 2023 года уже понравится тем, кто ценит роскошь, гламур и зрелые образы. Поздняя эстетика минималистична, главное — органично выглядеть в любой ситуации, при этом оставаясь женственной.
Особенности стиля барбикор
Одежда, обувь, аксессуары
Барбикор — это в первую очередь стиль одежды. Главный цвет — розовый и его оттенки.
Основные элементы:
джинсы с заниженной талией;
футболки с детскими принтами;
мини-юбки, теннисные юбки;
спортивные костюмы из бархата;
обувь на платформе и высоком каблуке.
Для отделки обычно используются ткани с металлическим отливом, пайетки, перья марабу. Характерные для барбикора украшения — из плюша, прозрачного пластика, акрила.
Актуальна одежда в стиле спорт-шик: розовый топ и шорты или юбка. Что касается обуви, то она, как правило, белого цвета, но может быть и розовой. Подойдут лодочки, туфли со стразами, кожаные босоножки с тонкими ремешками.
Причёска и макияж
Барби у большинства ассоциируется с блондинкой. Однако, чтобы быть в тренде, радикально менять образ, перекрашиваясь в блонд, совсем необязательно. Начешите волосы, добавьте им пышность и объём. Особым шиком будет причёска «мальвинка». Самые смелые могут добавить розовые пряди и нанести на волосы блёстки.
Макияж в стиле барбикор — розовые тени, стрелки, помада в тон.
Не весь розовый — барбикор
Не любую розовую вещь можно отнести к барбикору. Надеть розовую футболку с базовыми джинсами недостаточно. Стиль — это не только одежда, но и обувь, аксессуары. Если сумочка, то мини и розовая, если юбка — тоже мини, можно с оборками.
Самый яркий элемент эстетики — цвет Valentino Pink, или Pink PP. Он похож на фуксию и неоново-розовый, но вместе с тем глубже, насыщеннее и аккуратнее. В отличие от других вариаций, Pink PP всегда выглядит дорого.
Использовать розовый цвет нужно аккуратно. Тотал пинк лук будет смотреться уместно лишь при правильном подборе оттенков, фактур и фасонов — иначе образ может выглядеть излишне инфантильным.
Барбикор в канцтоварах
Немного удивительно, но канцелярские компании, вполне охотно подхватывающие тренды, пока барбикор не очень жалуют. Хотя в ассортименте крупных игроков рынка попадаются посвящённые этому стилю коллекции, но чаще это единичные товары с изображением Барби или отсылающие к барбикору.
Безусловно, разработку новых дизайнов подстегнул недавно вышедший одноимённый фильм с Марго Робби и её женственными Барби-луками. Пример — продукция ТМ «Каждому Своё Exclusive».
Белорусская компания Papertole представила на скетчубках кинообразы более лаконично.
Достаточно разнообразен барбикор у Centrum — на сайте порядка 50 наименований товаров.
Пример полноценной коллекции есть и у «Проф-Пресса». Барбикор в серии «Будь звездой» прослеживается не столько в образах, сколько в стиле и цветах оформления.
«Хатбер» предлагает рюкзак с изображением Барби в образе русалки.
Ещё несколько примеров барби-дизайна канцтоваров.
В общем, барбикор шагает по планете. Он давно переступил границы наивного девчачьего стиля и уверенно привлекает к себе новой философией радости и свободы. Не бойтесь экспериментов! Главное, чтобы всё было в меру.
Комментарии (0)
Правила ›