Жизнь в розовом цвете: как стиль барбикор стал мейнстримом

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И причём тут канцтовары

Если вам кажется, что розового цвета вокруг стало гораздо больше, то вам не кажется. Имя этому явлению барбикор — эстетика, посвящённая кукле Барби, стиль, наполненный ярко-розовой и гламурной одеждой. Люди по всему миру охотно впускают его в свою жизнь: активно наряжаются в розовое, снимают тематические видео и даже примеряют на себя образ Барби или Кена с помощью нейросети. 

В этой статье мы попытаемся разобраться, в чём суть барбикора, почему из микротренда он стал глобальным явлением и как модное веяние осмысливается в оформлении канцтоваров. 

История куклы Барби

Прежде чем с головой погружаться в историю и особенности барбикора, следует немного вспомнить о том, с чего всё начиналось. Точнее, с кого (да-да, существительное «кукла» в русском языке одушевлённое). 

Кукла Барби впервые была выпущена в 1959 году в США в штате Висконсин. Её создательницей стала Рут Хэндлер, супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера. У куклы даже есть полное имя — Барбара Миллисент Робертс.

Барби заняла фактически пустующее до неё место куклы, изображающей взрослую женщину, и выгодно контрастировала на фоне привычных пупсов. С ней появилась новая игровая модель: пупсы, которых можно было только нянчить, давали девочкам примерять на себя лишь роль матери, тогда как Барби фактически становилась «взрослым» воплощением самой девочки, позволяя переживать себя в десятках ролей. Этому в том числе способствовала возможность менять наряды и аксессуары, создавая у одной и той же куклы различные образы. 

У первой Барби был высокий хвост, накрашенное лицо и глаза с тяжёлыми веками. Одежда — облегающий купальник без бретелек, чёрные туфли на шпильке и чёрные солнцезащитные очки «кошачий глаз» с голубыми линзами. Дополнением служили коктейльные и вечерние платья, сарафаны, одежда для отдыха. 

За счёт смены нарядов и образов Барби могла примерять на себя десятки ролей, но прежде всего профессий. Учитывая внешний облик куклы: красивые черты лица, стройная точёная фигура, длинные ноги — логично, что в первую очередь Барби ассоциировалась с профессиональной моделью. Позднее появились образы повара, учителя, фермера, музыканта, политика, стоматолога, астрофизика, гонщика, рэпера и даже судьи. 

Ошеломительный успех на протяжении десятилетий кукле принесла правильно выбранная маркетинговая стратегия: реклама игрушки была ориентирована не на родителей, как было принято до этого, а на целевую аудиторию — детей. 

В 1970-е годы Mattel стала продвигать Барби как куклу для маленьких девочек, а не только подростков. Главным инструментом стал розовый цвет как основа фирменного стиля. У  Mattel даже есть защищённый авторским правом оттенок Pantone под названием Barbie pink (219 C).

Несмотря на цель создать куклу для расширения прав и возможностей девочек, Барби часто критиковали за увековечивание нереалистичных идеалов красоты и тела, а также за продвижение устоявшихся и устаревших гендерных норм. 

Что такое барбикор: разбираемся с термином

Термин «барбикор» происходит от двух английских слов: Barbie — имя популярной куклы, core — ядро, основной, ключевой, базовый, главный, сердцевина, суть. Фактически его синонимом является Барби-стиль или стиль Барби, однако не всё так просто. «Кор» — это эстетика, база и ключевые элементы определённого стиля, можно сказать, его квинтэссенция, более концентрированное воплощение. 

Барбикор — эстетика, основанная на гламурных образах конца 1990-х — начала 2000-х годов, которые были вдохновлены одноимённой куклой. Это в первую очередь женственная (часто облегающая и откровенная) одежда, розовый цвет и его оттенки, блёстки, пайетки.

Предпосылки появления барбикора

Как самодостаточная эстетика барбикор начал превращаться в глобальное явление около года назад. Основных причин этому две: цикличность моды, которая повторяется раз в 20-30 лет, и грамотный прогрев аудитории перед выходом фильма «Барби» с Марго Робии в главной роли. Но есть и неявные катализаторы. Кратко рассмотрим их все. 

Мода на 1990-е и 2000-е 

Поздние миллениалы и поколение Z активно подхватили тренд на ретроманию. И вот уже современные музыканты снимают клипы в эстетике 1990-х, популярные сериалы пестрят «плохими» девчонками с дискотеки 2000-х, в моде снова нагота, обтягивающие силуэты и яркий, даже кричащий мейк. 

«Доинтернетовские» времена интересны зумерам своим естественным механизмом формирования трендов, а не выстраиванием их с помощью алгоритмов, как это происходит сегодня. 

Влияние пандемии

Пандемия и самоизоляция сильно размыли грань между домашней и уличной одеждой. Однако по законам моды эра комфорта, так долго развивавшаяся и достигшая своего апогея в 2020 году, должна на контрасте смениться чем-то менее удобным и более вычурным. 

Поиск новых источников радости

Последние годы нельзя назвать спокойными. Сначала пандемия, а после максимально нестабильная политическая обстановка привели к постоянным стрессам и, как следствие, поиску новых источников положительных эмоций. Это сыграло на руку лёгкому и игривому барбикору. Если розовые очки носить уже не получается, то можно хотя бы надеть розовую одежду. 

Фильм «Барби» 

19 июля 2023 года состоялась мировая премьера фильма «Барби». С самого начала съёмок модные блогеры следили за образами исполнительницы главной роли Марго Робби, которая повышала интерес к барбикору. Сама премьера прошла с оглушительным успехом: картина уже собрала в прокате более 1 млрд долларов. И, конечно, упрочила интерес публики к «нежно-наивному» стилю. 

Барбикор-мания в TikTok

Хештеги #barbie и #barbiecore бьют все рекорды. Зумеры генерируют сотни тысяч видео, представляя себя частью розовой вселенной. В официальном аккаунте фильма уже почти 700 тыс. подписчиков и более 10 млн лайков. 

Феминизм

Только на первый взгляд фильм «Барби» и вся кампания вокруг него далеки от фем-повестки. В какой-то степени кукла — мощный противоречивый символ затяжного спора о том, какой должна быть истинная женщина. Неслучайно, покидая свой идеальный розовый Барбиленд, главная героиня обретает целлюлит, «неженственные» сандалии и сталкивается с проблемами обычных женщин вроде сальных шуточек в свой адрес со стороны мужчин. Это вполне олицетворяет новую эпоху куклы, которая с 2015 года взяла курс на инклюзивность и разнообразие.

Colour-тренды

Почва для барбикора удобрялась за несколько лет до старта промокампании. Так, Valentino представил коллекцию F/W 22–23 с оттенком Pink PP —  «цветом любви и свободы». На неё, в свою очередь, повлиял институт Pantone, назвавший цветом 2023 года малиново-красный Viva-Magenta как самый сильный и яркий. Неудивительно, что сегодня мы воспринимаем розовый как цвет свободы, силы и независимости, а Барби — почти феминисткой. 

Как развивался барбикор: краткая история

Формирование барбикора началось в середине 1990-х годов. Периодически стиль возвращался в новом виде. 

В конце 90-х и начале нулевых он ассоциировался со светскими львицами вроде Линдси Лохан, Пэрис Хилтон, Бритни Спирс. Для раннего барбикора характерны броские фактуры, вещи с заниженной посадкой и акриловые украшения.

В 2010-е барбикор был тесно связан с «живыми куклами». Некоторые блогерки  высветляли волосы, искали инфантильные образы, визуально увеличивали глаза. Тогда же барбикор слился с японским стилем «лолита» — его любительницы одевались словно фарфоровые куклы из XIX века.

Барбикор 2023 года уже понравится тем, кто ценит роскошь, гламур и зрелые образы. Поздняя эстетика минималистична, главное — органично выглядеть в любой ситуации, при этом оставаясь женственной. 

Особенности стиля барбикор

Одежда, обувь, аксессуары

Барбикор — это в первую очередь стиль одежды. Главный цвет — розовый и его оттенки. 

Основные элементы:

  • джинсы с заниженной талией;
  • футболки с детскими принтами;
  • мини-юбки, теннисные юбки;
  • спортивные костюмы из бархата;
  • обувь на платформе и высоком каблуке.

Для отделки обычно используются ткани с металлическим отливом, пайетки, перья марабу. Характерные для барбикора украшения — из плюша, прозрачного пластика, акрила.

Актуальна одежда в стиле спорт-шик: розовый топ и шорты или юбка. Что касается обуви, то она, как правило, белого цвета, но может быть и розовой. Подойдут лодочки, туфли со стразами, кожаные босоножки с тонкими ремешками. 

Причёска и макияж 

Барби у большинства ассоциируется с блондинкой. Однако, чтобы быть в тренде, радикально менять образ, перекрашиваясь в блонд, совсем необязательно. Начешите волосы, добавьте им пышность и объём. Особым шиком будет причёска «мальвинка». Самые смелые могут добавить розовые пряди и нанести на волосы блёстки.  

Макияж в стиле барбикор — розовые тени, стрелки, помада в тон.

Не весь розовый — барбикор

Не любую розовую вещь можно отнести к барбикору. Надеть розовую футболку с базовыми джинсами недостаточно. Стиль — это не только одежда, но и обувь, аксессуары. Если сумочка, то мини и розовая, если юбка — тоже мини, можно с оборками. 

Самый яркий элемент эстетики — цвет Valentino Pink, или Pink PP. Он похож на фуксию и неоново-розовый, но вместе с тем глубже, насыщеннее и аккуратнее. В отличие от других вариаций, Pink PP всегда выглядит дорого.

Использовать розовый цвет нужно аккуратно. Тотал пинк лук будет смотреться уместно лишь при правильном подборе оттенков, фактур и фасонов — иначе образ может выглядеть излишне инфантильным. 

Барбикор в канцтоварах

Немного удивительно, но канцелярские компании, вполне охотно подхватывающие тренды, пока барбикор не очень жалуют. Хотя в ассортименте крупных игроков рынка попадаются посвящённые этому стилю коллекции, но чаще это единичные товары с изображением Барби или отсылающие к барбикору. 

Безусловно, разработку новых дизайнов подстегнул недавно вышедший одноимённый фильм с Марго Робби и её женственными Барби-луками. Пример — продукция ТМ «Каждому Своё Exclusive».

Белорусская компания Papertole представила на скетчубках кинообразы более лаконично. 

Достаточно разнообразен барбикор у Centrum — на сайте порядка 50 наименований товаров. 

Пример полноценной коллекции есть и у «Проф-Пресса». Барбикор в серии «Будь звездой» прослеживается не столько в образах, сколько в стиле и цветах оформления. 

«Хатбер» предлагает рюкзак с изображением Барби в образе русалки.  

Ещё несколько примеров барби-дизайна канцтоваров. 

В общем, барбикор шагает по планете. Он давно переступил границы наивного девчачьего стиля и уверенно привлекает к себе новой философией радости и свободы. Не бойтесь экспериментов! Главное, чтобы всё было в меру. 

Источник фото: freepik.com.

При подготовке материала использовались статьи:


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.