Александр Смирнов. Маркетплейсы — спасение или путь к банкротству?

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Что нужно учитывать, если вы планируете торговать на МП

Сегодня на маркетплейсах (МП) торговать пытаются многие. Уж очень привлекательны эти онлайн-площадки как способ расширять свою покупательскую аудиторию почти до бесконечности. Но продажа канцелярских товаров на МП — отдельная история. На форуме «Главный канцелярский вопрос — 2022» заместитель генерального директора группы компаний «Смистар» Александр Смирнов рассказал, какие подводные камни таит в себе торговля на маркетплейсах и кому идти туда точно не надо. В свою очередь мы расшифровали его выступление и делимся с вами основными тезисами. 

*     *     *

У тех, кто продаёт западные бренды, всегда есть средняя часть ассортимента и есть дорогая. И для нас маркетплейсы — это способ продать ту самую дорогую часть ассортимента, которую обычные розничные магазины брать не хотят. Поэтому мы вынуждены идти на маркетплейс.

Например, в декабре 2021 года на маркетплейсах было продано более 1000 наборов маркеров-текстовыделителей 23 цв. [стоимость набора на Wildberries на момент выхода материала: со скидкой — 4 889 рублей, без скидки — 9 054 рубля — прим. ред.]. Это более 2 млн рублей. Не всякий региональный оптовик делает со мной такие цифры в год. А тут за месяц. Поэтому для нас это возможность, с одной стороны, продать более дорогой товар, с другой — в какой-то степени мы разминаем почву в ваших городах для вас же.

Работа с маркетплейсами не нацелена на убивание розницы. Ну как минимум у тех, кто продаёт западные бренды. Она нацелена на распространение товара, который не продаётся через розницу. 

Прежде чем идти на маркетплейсы, вы должны проанализировать вашу финансовую ситуацию. Есть ли у вас на это деньги? Если вы будете поставлять туда 15 коробочек в месяц, это никому не выгодно. Но если вы серьёзно пошли на МП, вы должны понимать ряд моментов.

Что важно знать при заходе на маркетплейс

Повышенная нагрузка на склад

Вы не можете взять коробочку и отправить на МП. Вы должны её переупаковать. Особенно всё, что более-менее хрупкое и идёт на Wildberries. Если в Ozone грузчики пытаются работать с товаром нормально, то в Wildberries товар может прийти разбитым, если вы его не переупаковали. 

Невозможно контролировать скидки

Есть скидки, которые даёт поставщик, и есть скидки, которые делает сам интернет-магазин. Если вы в них не участвуете, вы как поставщик платите штраф. Поэтому, если вы плохо просчитали цену, то можете попасть на ситуацию, когда МП опустил вашу цену ниже ватерлинии, а у вас нет выхода и вместо прибыли вы получите убыток. 

Повышенные комиссии

Тут всё понятно.

Возвраты и стоимость логистики возвратов 

Если вы послали товар, а человек его не купил, вы заплатите за возврат тоже. 

Наше кредо, в отличие от многих, не иметь клиента, который занимает большую часть твоего оборота. На сегодняшний день самый крупный наш клиент занимает 7 % в обороте. Это целенаправленная политика для независимости. Маркетплейсы — это не весь рынок. Ещё не умерли гипермаркеты, книжные магазины, художественные… Мы не работаем с Fix Price, я не знаю, что они там за 10 % имеют [по данным «Ромира», в  2021 году доля продаж канцелярских товаров в Fix Price составила 10 % от объёма российского рынка — прим. ред.]

Что касается розницы, развития магазинов, то специализация, ассортиментная и ценовая политика, фанатичный сервис — только за счёт этого можно выжить в нашем террариуме единомышленников. 

Напомним, что редакция «Сегмента» собрала самые важные темы и слова спикеров форума «Главный канцелярский вопрос — 2022» в одном материале.

Подробнее:

Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары

Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании

Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать

Григорий Цукерман. Стратегии развития компании

Константин Румянцев. Нужно реанимировать предпринимательский дух

5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.