Сегодня на маркетплейсах (МП) торговать пытаются многие. Уж очень привлекательны эти онлайн-площадки как способ расширять свою покупательскую аудиторию почти до бесконечности. Но продажа канцелярских товаров на МП — отдельная история. На форуме «Главный канцелярский вопрос — 2022» заместитель генерального директора группы компаний «Смистар» Александр Смирнов рассказал, какие подводные камни таит в себе торговля на маркетплейсах и кому идти туда точно не надо. В свою очередь мы расшифровали его выступление и делимся с вами основными тезисами.
* * *
У тех, кто продаёт западные бренды, всегда есть средняя часть ассортимента и есть дорогая. И для нас маркетплейсы — это способ продать ту самую дорогую часть ассортимента, которую обычные розничные магазины брать не хотят. Поэтому мы вынуждены идти на маркетплейс.
Например, в декабре 2021 года на маркетплейсах было продано более 1000 наборов маркеров-текстовыделителей 23 цв. [стоимость набора на Wildberries на момент выхода материала: со скидкой — 4 889 рублей, без скидки — 9 054 рубля — прим. ред.]. Это более 2 млн рублей. Не всякий региональный оптовик делает со мной такие цифры в год. А тут за месяц. Поэтому для нас это возможность, с одной стороны, продать более дорогой товар, с другой — в какой-то степени мы разминаем почву в ваших городах для вас же.
Работа с маркетплейсами не нацелена на убивание розницы. Ну как минимум у тех, кто продаёт западные бренды. Она нацелена на распространение товара, который не продаётся через розницу.
Прежде чем идти на маркетплейсы, вы должны проанализировать вашу финансовую ситуацию. Есть ли у вас на это деньги? Если вы будете поставлять туда 15 коробочек в месяц, это никому не выгодно. Но если вы серьёзно пошли на МП, вы должны понимать ряд моментов.
Вы не можете взять коробочку и отправить на МП. Вы должны её переупаковать. Особенно всё, что более-менее хрупкое и идёт на Wildberries. Если в Ozone грузчики пытаются работать с товаром нормально, то в Wildberries товар может прийти разбитым, если вы его не переупаковали.
Есть скидки, которые даёт поставщик, и есть скидки, которые делает сам интернет-магазин. Если вы в них не участвуете, вы как поставщик платите штраф. Поэтому, если вы плохо просчитали цену, то можете попасть на ситуацию, когда МП опустил вашу цену ниже ватерлинии, а у вас нет выхода и вместо прибыли вы получите убыток.
Тут всё понятно.
Если вы послали товар, а человек его не купил, вы заплатите за возврат тоже.
Наше кредо, в отличие от многих, не иметь клиента, который занимает большую часть твоего оборота. На сегодняшний день самый крупный наш клиент занимает 7 % в обороте. Это целенаправленная политика для независимости. Маркетплейсы — это не весь рынок. Ещё не умерли гипермаркеты, книжные магазины, художественные… Мы не работаем с Fix Price, я не знаю, что они там за 10 % имеют [по данным «Ромира», в 2021 году доля продаж канцелярских товаров в Fix Price составила 10 % от объёма российского рынка — прим. ред.].
Что касается розницы, развития магазинов, то специализация, ассортиментная и ценовая политика, фанатичный сервис — только за счёт этого можно выжить в нашем террариуме единомышленников.
Напомним, что редакция «Сегмента» собрала
самые важные темы и слова спикеров форума «Главный канцелярский вопрос — 2022» в одном материале.
Подробнее:
Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары
Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании
Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать
Григорий Цукерман. Стратегии развития компании
Константин Румянцев. Нужно реанимировать предпринимательский дух
5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас
Комментарии (0)
Правила ›