Что не так с «Виртуозами канцелярского рынка»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Откровения о премии одного из её организаторов

Введение

С вами Роман Белопухов, главный редактор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» и один из организаторов премии «Виртуозы канцелярского рынка». Совсем недавно отгремела вторая по счёту церемония вручения «Виртуозов». Это происходило в рамках и во время выставки «Скрепка Экспо». Но я решил не вписывать слова о премии в материал об экспозиции, а посвятить ей самостоятельный текст. Дело в том, что за время работы над премией я и мои коллеги столкнулись, как бы это помягче, с непониманием, что ли, со стороны канцелярской общественности как в лице кандидатов в номинанты, так и в лице зрителей, наблюдающих за процессом. А потому я со всей своей въедливостью и занудством расскажу о том, как всё происходит за кадром.

Состав организаторов премии

Для начала давайте перечислю организаторов премии: я (Роман Белопухов, «Сегмент.ру»), Татьяна Калинина («Скрепка Экспо»), Олег Сафронов («Канцобоз»), Дмитрий Долгов (СКРП) и Мария Астафьева («Канцклуб»). Абсолютно разные люди, с абсолютно разными взглядами на жизнь и отрасль, и с абсолютно разным видением, как вести дела. Однако нас объединяет стремление сделать нашу канцелярскую отрасль лучше. Каждый из нас отвечает за определённую номинацию: я — за виртуозов среди производителей, Мария — за розницу, Олег — за т. н. маркетинговые инициативы, Дмитрий — за виртуозов мультиканальных продаж, а Татьяна Калинина занимается сверхсекретной номинацией — «Маэстро канцелярского рынка». И когда я внутри этого текста пишу «мы», то подразумеваю организаторов премии.

Волнующие вопросы

Участие платное? НЕТ!

Начать хочу с вопиющего — с того, что волнует меня больше всего. Общаясь с коллегами на выставке «Скрепка Экспо», я не раз и не два задавал вопросы «А почему вы не номинировались сами?» или «Почему вы не номинировали своего руководителя на соискание премии?». На что в ответ я не единожды слышал: «У нас сейчас маркетинговый бюджет порезан. Думаем, мы не потянули бы купить премию». И я стою напротив собеседника, как глупый ишак из мультика, и молча глотаю воздух, как рыба на суше, от возмущения, потому что участие, равно как и победа в своей номинации, абсолютно бесплатные. Поэтому давайте проясним, и прошу ещё раз прочитать по буквам: платить ничего не нужно. Участие в премии — бесплатное.

Как отбирают номинантов на получение премии?

Следующее, не менее важное. Коллеги-канцелярщики до сих пор не понимают принципов отбора кандидатов и выявления победителей в номинациях. А давайте я расскажу, как это происходит в моей номинации «Виртуоз-производитель».

  • Лонглист. Сначала я формирую лонглист номинации. Кандидатов активно ищу я сам (прихожу к людям или компаниям и предлагаю участие), их могут выдвигать коллеги из канцелярской отрасли, опять же, самовыдвижение никто не отменял. После того, как лонглист сформирован, наступает черёд следующего этапа — голосования.
  • Голосование за участников шортлиста. Итак, каждый организатор обладает собственным информационным ресурсом: у меня сайт «Сегмент.ру», у Марии — сообщество в закрытом чате, у Дмитрия ситуация, аналогичная с Марией, у Олега — сайт «Канцобоз». Так, каждый из нас запускает голосование на своей площадке. И на этом этапе самая большая неразбериха, потому что коллеги считают, что уже голосуют за победителя, но это не так. Я об этом не раз писал, но недопонимание налицо. С помощью голосования мы отбираем тройку претендентов — формируем шортлист номинантов. Именно они становятся финалистами премии. Так мы подходим к заключительному этапу — финалу. 
  • Финал. Когда на наших ресурсах заканчивается голосование, мы, организаторы премии, встречаемся для защиты и определения победителя в каждой номинации. Это непросто, ведь он должен соответствовать четырём критериям.

По каким критериям выбирают победителей?

Мы все об этом писали, но повторить будет нелишне. Безусловно, кандидат должен быть крутым профи в своей зоне ответственности — первый критерий отбора. Он должен быть признанным канцелярскими коллегами экспертом в своей области — причина номер два. Кандидат должен быть коммуникабельным: он должен уметь хорошо общаться, помогать коллегам не только внутри компании, но и в отрасли, опять же, демонстрируя свою экспертность, то есть он должен быть публичным, известным и светиться в канцелярском сообществе — третий, вполне логичный критерий.

И последнее, на чём погорело большинство кандидатов: социальная активность. Начинаем выяснять, что кандидаты сделали за прошлый год в социальной сфере и канцелярской отрасли. И узнаём, что большинство в этом направлении не сделали ничего: круто работали, помогали коллегам словом и делом, публично и нет, но этого недостаточно. Потому что среди номинантов всегда находится кто-то соответствующий всем четырём пунктам нашего отбора. И вот тогда мы голосуем. Голосов пять, ничьей быть не может: побеждает набравший наибольшее количество.

Так кто же такой «Виртуоз канцелярского рынка»?

Для меня победитель премии «Виртуозы канцелярского рынка», не побоюсь этих слов, пример для подражания, эталон, светоч, маяк для остальных. Человек, словом и делом показывающий, каким должен быть канцелярщик. Он может об этом даже не задумываться, он просто так живёт, но своим примером он вдохновляет других канцелярщиков двигаться вперёд, делать лучше свою жизнь, мир вокруг себя и, конечно, вносить вклад в канцелярскую отрасль. Вот что для меня значит быть виртуозом канцелярского рынка.

Коллеги, я призываю вас участвовать в премии, подавать своих кандидатов и подаваться самим и, конечно же, делать всё, чтобы соответствовать всем критериям отбора не ради получения премии, но ради того, чтобы сделать мир вокруг себя чуточку лучше.

Да пребудет с вами сила! Сила канцтоваров, конечно же!

Фотогалерея со второй Национальной премии «Виртуозы канцелярского рынка»

Фотографии любезно предоставлены организаторами Международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо» и премии «Виртуозы канцелярского рынка».

Ещё больше фотографий с премии «Виртуозы канцелярского рынка» смотрите в разделе «Медиа — Фотогалерея» или прямо по этой ссылке.

Фото: архив организаторов Международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо» и премии «Виртуоз канцелярского рынка»

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.