Дмитрий Пупин. Run, baby, run

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
29.07.2022 15:38:13
Ностальгический пост

«Дима, ты работаешь, как в 90-х!» — слышу я чуть ли не каждый день… Чаще всего с упрёком, в негативной коннотации.

Внутри всё, естественно, восстаёт, и я дико не согласен с этими словами. У меня же есть сайт, e-com и даже аккаунт в «Телеграме»! И в душе мне, как всем нормальным пацанам, 16 форевер.

Но вдруг недавно я стал понимать истинный смысл отсылки в 90-е…

Как-то так незаметно получилось, что лет 10-15 назад и до сегодня большинство стало работать «по шаблону». Так же, как все. Копировать друг друга. Резко не дёргаться. Осторожничать с новым… Неважно, с горящим или потухшим взглядом, — но как все, по шаблону. Какие-то одни и те же станки все покупают, одно и то же производят, одинаково продают… Что-то новое появляется редко и быстро становится «общим местом» с низкой маржой…

А ведь в 90-е мы и правда были другими. Смелее ломились в новые сферы, активно искали новые ниши, новых поставщиков, не боялись оступиться. Не ждали подсказок и готовых рецептов… Падали и поднимались, кто-то улетел в небеса, а кто-то не хватал звёзд с неба… Всё было бурно и интересно…

И вот в наши дни, если ты даже просто ищешь краску и бумагу подешевле или для продаж применяешь какие-то нестандартные приемы, активничаешь, оригинальничаешь, творишь-выдумываешь и пробуешь — это уже кажется чем-то из ряда вон выходящим! «Зачем тебе новые поставщики?! Есть же проверенные бренды — испытанное качество!» «Ты что, на работе сдохнуть хочешь? Ты для чего вообще живёшь, зачем тебе это надо?» «Прочти вот эту и эту книгу, там всё описано, как надо жить и работать, первым делом на заднице срочно набей себе 120 татуировок менеджера и 100 продавана…»

Ну что ж поделать, да, мы такие, из 90-х. Нас всё меньше. Михалыча могу ещё вспомнить…Честно говоря, мало кто приходит на ум из тех, с кем начинал когда-то рядом и кто всё ещё в седле и сохранил бодрость духа…  Но мы своё дело делаем: уверенно тянем лямку в будущее и часто — нехожеными путями. Пытаемся делиться опытом, но это никому не нужно. Конечно, сегодня можно и нужно работать не так, как мы. Но и так, как мы, тоже можно. Старый конь, как говорится, борозды не испортит. Но и глубоко не вспашет)

Есть мнение, что молодёжи мало в нашем бизнесе. Энергичной. Они мол идут в АйТи, в банкинг… А в 90-е и полиграфия, и ретейл были привлекательными сферами для юношей и девушек с горящими глазами. Я не совсем с этим согласен, но что-то такое есть. Несколько раз в жизни мне директора типографий с миллиардными оборотами говорили «Дима, наша отрасль протухла, она тухлая»… Какой-то застой и правда есть, «свежая кровь» в нашу отрасль приходит по остаточному принципу. Но в целом-то всё не так уж и плохо. И мы ещё повоюем, и свежая поросль есть.

Будущее феерично)

0
Введите текст