Рейтинг-2021. Картина отрасли в моменте

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов делится отношением к рейтингу, а редакция рассказывает о методологии подсчёта и своих принципах

Слово главреда

Здравствуйте, читатели, коллеги, друзья. Новый год — новый рейтинг. Кстати, об этом: хотел бы поделиться своим отношением к нему. Для меня это не список победителей, хотя, признаюсь, некоторый соревновательный момент всё же присутствует, но это второстепенное. Главнейшее же, что этот рейтинг — отражение состояния канцелярской отрасли, временной срез, отображающий сильнейших и ярчайших игроков в динамике год к году. А само слово «рейтинг» внутри редакции мы используем для лучшего понимания, о чём идёт речь, не более того. Что же, приятного просмотра.

Позиция редакции

Мы не меняем правила игры в середине раунда: считаем всё так же, с помощью сервисов проверки контрагентов, исследуем финансовую отчётность, баланс, связи между юрлицами интересующих нас компаний за предыдущий год, поданных в Федеральную налоговую службу (ФНС): все данные, предоставленные нами в рейтинге, можно проверить.

Мы всё так же не учитываем данные индивидуальных предпринимателей (ИП), потому что их (данные) проверить нельзя. Конечно, мы верим честному слову, но ФНС верим больше. Мы по-прежнему считаем, что для того, чтобы попасть в наш рейтинг, компания должна заниматься канцтоварами и они должны занимать в её портфеле существенную часть.

Мы всё так же считаем глупостью попытки выделить канцтовары в мультиканальных и кросс-отраслевых компаниях. Поясним: большинство компаний первой десятки рейтинга, а то и ниже, уже давно диверсифицировали свой бизнес так, что проникли во все отрасли, до которых смогли дотянуться и закрепиться и где продажи пошли, — разница лишь в процентном соотношении. Следуя такой логике стоило бы запросить и выделить доли продаж канцтоваров у крупнейших игроков, в первую очередь «Комуса», группы компаний «Самсон», холдинга «Рельеф-Центр», ЭКСМО, «Фирмы Гамма» (Гамма ТД), «Информата», «ФинСиба» и других. А эти компании, на минуточку,  надежда и опора канцелярской отрасли, на наш взгляд. «Мерлион», как и прежде, стоит особняком из-за позиционирования себя в качестве системного интегратора, а не канцелярского игрока.

Мы всё так же придерживаемся позиции открытости и диалога на равных, клиентоориентированности и некоторой, но не чрезвычайной гибкости. На таких же условиях мы выстраиваем свои отношения с партнёрами, и только так.

Что нового

Добавили сортировку участников рейтинга по основным признакам:

  • Розница — если основной канал продаж компании приходится на конечных потребителей продукции. Это могут быть как физические и юридические лица (b2c), так и тендерные поставки (b2g). Не имеет значения, один огромный гипермаркет у компании, приносящий прибыль, или сеть розничных магазинов. Пусть даже один офис продаж с операторами — лишь бы отгружали продукцию конечному покупателю.
  • Опт — это b2b, то есть основные продажи приходятся не на конечного потребителя, а на коллег, тех, кто канцтовары покупает, чтобы потом продать их дальше, уже конечному потребителю, например. Неважно, федеральный это оптовик или региональный, быть может, он даже обладает свойствами надканального поставщика — нам всё едино, как ни назови, смысл не меняется. 
  • Производитель — в нашем случае мы считаем производителями только тех, чьё производство находится на территории Российской Федерации. Если нет, значит этот игрок — один из перечисленных ниже либо вариант, доселе нам неизвестный.
  • Вендор — компания, обладатель своего бренда, но так уж получилось, не обладающая при это собственным производством. Вендор размещает заказы на продукцию под своим брендом на чужих производствах, а уж где оно находится, в России, Индии, Китае или другой экзотической стране, не имеет значения.
  • Импортёр — компания, официально ввозящая продукцию другого бренда в страну, либо её официальное представительство на территории Российской Федерации, производящая продукцию своего бренда на своих же предприятиях не в России.

Присоединяйтесь!

А вот ссылка на обновлённый рейтинг 2021 года.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.