ФРАНШИЗА
от российского производителя

Роман Белопухов. 8К = «Восьмая Канцференция „Канцклуба“»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Очерк о том, как прошла конференция профессионалов канцелярской отрасли в феврале 2024 года

Предисловие

С каждой новой конференцией всё сложнее о них рассказывать. Начинает казаться, что нового мало, ведь программа мероприятия устоялась и движется по накатанной схеме: ну участники, ну поставщики, ну спикеры... И в то же время привыкаешь, что организаторы каждый раз устраивают сюрприз, привносят нечто особенное. И, что немаловажно, лютых кринжей или срывов, будоражащих кровь, а потому запоминающихся ярче всего, и дальнейших исправлений последнее время тоже не фиксирую. Как приговаривает один из организаторов: «Провалов нет, есть заусенцы, да и те шлифуем». И поэтому всё проходит буднично, в спокойном режиме, без истерик и заламывания рук. В этот раз всё прошло на высшем уровне — слова не мои, но коллег по цеху. На мой же взгляд: успешно, методично и непринужденно, все веселились, но баянов не рвали, хотя очень хотели. Однако не всё так просто. Погнали посмотреть, как это было!

Базовая информация о конференции

Даты: с 23.02.2024 по 26.02.2024 г.

Место: Россия, Москва, площадь Европы, 2, гостинично-офисный комплекс «Рэдиссон Славянская»

Название мероприятия: 8К («Восьмая Канцференция „Канцклуба“»)

Тема: «Новые ниши и точки роста»

Непосредственно «Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: как это было

Не буду расписывать программу по дням, потому что 24 и 25 февраля — основные даты проведения конфы — похожи друг на друга, но есть детали, а в них-то и прячется дьявол! Так вот подробности — в деталях.

Однако снова новая концепция программы конференции

Новый нейминг. Отныне эта и последующие конференции будут называться порядковым номером и буковкой К, то есть «Канцференция». Эта конфа восьмая, а значит — 8К, следующая девятая, а значит — 9К, ну и так далее…

Организаторы всё же снова экспериментируют с форматом. Мы ведь как привыкли, один день посвящаем обучению — работаем с отраслевыми и неотраслевыми спикерами, а другой — работе с поставщиками, их презентациям и общению на стендах. Один день приглашённые спикеры шарашат знаниями по головам, а другой — свою продукцию представляют менеджеры компаний-поставщиков. При этом получается, что оба дня мегазагруженные, однако послевкусие у них разное: после обучающих спикеров хочется выйти на балкончик подышать или накидать план победы над конкурентом; а после работы с представителями компаний — движухи типа «умца-умца»: набить и отправить заказ, разложить продукцию по стеллажам, погонять продавцов по магазинам с залихватским «э-ге-гей!». Как-то неровно, что ли, гладкости не хватает.

В общем, чтобы переломить это «неровно», организаторы решились на очередной эксперимент: соединили старую программу, хорошенько её взболтали, а потом снова разделили, но так, чтобы теперь было ровно и красиво. Поэтому в этот раз оба два дня в первой половине выступали представители компаний со своими презентациями, а после обеда — приглашённые спикеры с обучающими программами. А что особенно приятно, выставочные стенды теперь работают все два дня, то есть на общение с поставщиками и клиентами теперь в два раза больше времени.

Что получилось

Первый день конференции выпал на опасную дату — 23 февраля, как, впрочем, опасно и 24-е — обычно время отходняка. Организаторы вполне резонно переживали, что явка избирателей участников будет низкой, ведь праздники принято отмечать дома в семейном кругу или в компании друзей-сослуживцев. Но не тут-то было! Праздник, конечно, мужской, но как подруга/жена/супруга/спутница жизни (нужное подчеркнуть) сказала, так и будет. Поэтому явка оказалась повышенной. Потому что отметить в кругу коллег тоже посчитали хорошей затеей и не обманулись.

В итоге в первой половине дня о своих достижениях, курсах компаний на ближайшее будущее, нововведениях и выведениях, да и просто новинках продукции рассказывали представители компаний. А после обеда целеустремлённые предприниматели получали знания от профессиональных спикеров и коллег по цеху.

Компании — участники конференции

Вот их список — не по значимости, но в алфавитном порядке:

  • Alingar,
  • Belkanton,
  • Darvish,
  • DPS,
  • ErichKrause,
  • FILA Stationary,
  • Forum,
  • Maped,
  • Prof-Press,
  • Roubloff,
  • «АртАвангард»,
  • «Гамма ТД»,
  • «Канцарт»,
  • «Сфера»,
  • «Феникс+»,
  • «ЭКСМО».

А вот несколько фотогалерей — зала во время презентаций и работы со стендов.

Профи-спикеры

Здесь перечислю и покажу коллег-канцелярщиков и специально приглашённых спикеров. Я просто напомню, о чём они рассказывали, а участники — внимали и записывали.

Ильяна Левина — любимица публики, и, конечно, участники конференции просят приглашать её из раза в раз. Не обсуждаю темы выступлений: нейросети, таргет, копирайтинг, социальные сети… О чём бы она ни рассказывала, всегда делает это так, что диву даёшься, какой же крутой и эмоциональный спикер. Даже если тема далёкая и вас не касающаяся, просто слушать и лицезреть её — особое удовольствие: столько импрессии и энергии — не унести!

Евгения Галяева — ещё один гвоздь программы. Её выступления всегда полезны, полученные знания применимы в работе каждого руководителя, независимо от размера компании и формы собственности.

Отраслевые спикеры

Напомню, Лейла Павлова поделилась, как готовиться к выставкам и переговорам на них. Елена Кондакова показала примеры на фотографиях из своих путешествий по Европе, как для привлечения покупателей оформляют входные группы и пространства вокруг европейские художественные магазины. Михаил Агупов сделал презентацию и рассказал о новом сервисе — радио «Канцклуб». Мы ещё позже сделали с ним отдельный материал по стопам того выступления. 

В качестве закрывающего спикера был Дмитрий Пупин. Казалось, он просто делился многочисленными историями из жизни: как скрепки делал, как входил в один бизнес и вовремя из него выходил, как занимался тем, этим, как росли и закрывались его конкуренты… Но вот он сидел перед нами во плоти и через эти самые истории делился инсайтами: как зайти, как соскочить, как не выгореть — много чего можно было почерпнуть из его рассказов, ну или как минимум интересно провести время.

Конечно, после такой плотной работы жизненно необходимо отдохнуть в компании коллег, единомышленников и соучастников по отрасли.

Неформальное общение

Первый вечер

Теплее и ещё теплее — так я могу описать отношения между участниками конференции. И не стоит забывать, что её организаторы всё время в поиске новых фишек. На прошлой конфе придумали и запустили конкурс, — ну как конкурс, победителей ведь нет, — рубрику под названием «Вкус малой родины». Идея в том, чтобы каждый участник привёз из дома гастрономическую визитную карточку своего края, республики, области — в общем, родины. А в процессе демонстрации — ритуального нарезания и последующего поедания; ой, простите, дегустации объекта презентации — участники рассказывали бы о своём доме, его особенностях, истории и сложившихся вкусовых предпочтениях.

Благодаря этой рубрике участники знакомятся и становятся ближе друг другу, находят новые точки взаимодействия, узнают о совпадающих вкусах и общих взглядах. И если в первый раз тщательно и ответственно подошёл к подготовке только один человек, то в этот стол ломился от всевозможных вкусностей и рассказанных историй. Подход за подходом, раз за разом перед взором оказывалась приготовленная всеми безопасными для транспортировки способами снедь. Внезапно появилась конина, а точнее, колбаса из неё — казылык. Причём было смешно: сначала, и это логично, казы вынес участник из Казахстана, следом за ним вышла моя коллега и землячка из Башкортостана со своей версией этого продукта, и тут к ним со своими казами подошёл я. Мы, не сговариваясь, привезли одно и то же! Отмечу, что все три варианта были разными и вкусными.

С казами мы выскочили в самом начале конкурса, а затем понеслось: мёд, рыба, чурчхела, шоколад, рыба, газированная вода, конфеты, рыба, варенье, самогон, снова рыба, да что ж ты будешь делать! Рыба в топе конечно. А когда слова иссякли, ведущие пригласили участников к столу на дегустацию. Несмотря на то, что «Вкус малой родины» проходил за ужином, вкусняшки — что мясные, что сладкие, что газированные — смели за минуты.

Второй вечер

На этот вечер были грандиозные планы: беспроигрышная лотерея со всеми участниками, первое вручение премии «Звезда Канцклуба» и гала-ужин с живой музыкой. Ну и всё это случилось-получилось прекрасно: никто не ушёл необласканным так и иначе. Позднее время я стараюсь не фотографировать по этическим соображениям: не мешаю людям спокойно отдыхать без прицела зрачка фотокамеры. Поэтому снимков немного.

Итоги, выводы, умозаключения

Боюсь сглазить на будущее, но в этот раз конференция прошла без сучка и задоринки. Думаю, можно сказать, что я хроникёр «Канцференций», потому что был на всех, начиная с отеля «Гринвуд», а ещё у меня всегда была возможность смотреть на происходящее не только со стороны участников, но и со стороны организаторов, потому что они пускают меня за кулисы. Каждый раз я вижу рост, вижу изменения — не только мероприятия, но и эволюцию самого «Канцклуба». Ниже раскрою мысль.

В череде дней, в будничной рутине многие вещи, даже праздничные и нарядные, могут восприниматься не менее буднично, но я повторю, я расставлю акценты, а вы — только вчитайтесь.

На этой конференции организаторы представили первое отраслевое радио «Канцклуб» — инструмент, способный решить многие проблемы канцелярской розницы, лифтовая музыка — это термин такой. Не просто музыка, не просто радио, а отраслевое радио: не нужно ломать голову над музыкальным оформлением магазина, — всё готово под ключ.

Здесь впервые вручили премию «Звезда Канцклуба» — собственную персональную именную премию сообщества профессионалов канцелярской розницы. Мало? Ок.

Я не попал — не успел, но на этой конференции впервые провели мастер-классы не для покупателей, не для конечников, как обычно, а для тех, кто много лет занимается продажами этого волшебства, — канцелярщиков, разумеется. Судя по отзывам, это разрыв мозга, только положительные эмоции.

Да, не в первый раз, но всё так же восторженно: беспроигрышная лотерея для всех участников.

А конкурс «Вкус малой родины» в этот раз прошёл на все сто эмоциональных и гастрономических процентов!

Семь. Семь конференций провели организаторы до этой. Каждая новая — вызов, бой, проверка на прочность, на гибкость, способность быстро принимать решения в критических ситуациях, быть в шажочке от провала, но суметь вырулить в последний момент. Нервы напряжены, как струны, того и гляди стрельнут, но каждый раз выдерживают. И вот 8К —  «Восьмая Канцференция „Канцклуба“» — первая конференция, когда не случилось ничего незапланированного. Первая конференция, прошедшая как по маслу от самого начала и до конца.

Участники «Канцференции» у организаторов всегда на первом месте. Они (организаторы) буквально из кожи вон лезут, чтобы их мероприятие прошло спокойно, предсказуемо и без запинок. Они следят, чтобы участники ни о чём не беспокоились, чтобы ни в чём не нуждались. Это стоит невероятного количества сил, энергии и времени.

Они стараются продумать всё до мельчайших деталей. Мало кто заметил, но в этот раз заморочились с музыкальным оформлением всей конференции: что на выступлениях спикеров, что в ходе работы на стендах, что на вручении премии победители выходили под музыку, как в шоу по телевизору. Музыка играла всё время, причём разная: в процессе работы спокойная, а перед началом новых блоков включали энергичную, тем самым давая сигнал к старту. Мелочь? Нет, продуманное решение.

«Канцференция» — это инструмент, площадка, где коллеги, единомышленники могут собраться своим узким тёплым кружочком и обсудить наболевшее, найти решения, поделиться опытом, посмеяться, познакомиться, наконец! «Канцференция» — место, где участники получают знания от специально приглашённых спикеров: неважно, отраслевых или нет, важно, что, возвращаясь домой, они наполнены новыми мыслями, идеями, инсайтами, мотивацией и силами на новые свершения. Только здесь, на «Канцференции», можно наконец-то взять за жабры (зачёркнуто) обнять своего менеджера и в спокойной обстановке решить все наболевшие вопросы, с которыми не удаётся разобраться ни на работе, ни тем более на выставках с их сумасшедшим трафиком. Замечу, что и в обратную сторону это действует так же: всё для поставщиков. Ну а смена обстановки помогает хорошенько проветрить голову и перезагрузить мозги.

Подытожу свой итог

«Канцференция» — это место встречи предпринимателей, неравнодушных к своему бизнесу, — новых героев нового времени, чтобы стать быстрее, выше, сильнее.

Раунд!

Не переключайтесь! Будет интересно.

Галерея фотографий «Восьмой Канцференции „Канцклуба“»

На самом деле фотографий гораздо больше, чем могло уместиться в рамках этого очерка. Ещё больше снимков — в фотогалерее на нашем сайте или напрямую по этой ссылке. Присоединяйтесь!

Фото: Личный архив Романа Белопухова

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.