Здравствуйте, коллеги, читатели и друзья. В первой части очерка о зимнем вояже в Москву я рассказал, как проходила «Зимняя Канцференция — 2022» «Канц.клуба». Пришло время рассказать о второй части путешествия — о выставке «Скрепка Экспо — 2022».
Напомню, условия проведения лютейшие: вокруг пандемия, ковидные ограничения, супостаты воют о конце света, конкуренты мерзко хихикают и потирают ручки в надежде на отмену. И, казалось бы, всё как всегда, но есть нюанс. Подробности ниже.
Многие годы каждую выставку «Скрепка» предваряет форум «Главный канцелярский вопрос».
Этот год не был исключением. Не вижу смысла рассказывать о нём здесь, потому что наше издание уже разобрало на атомы самые, на наш взгляд, интересные выступления спикеров. Чтобы не искать, но сразу вспомнить, как это было, вот список ссылок с расшифровками выступлений спикеров ГКВ:
- Александр Смирнов, «Смистар»,
- Анастасия Сидорина, Romir,
- Андрей Геймбух, «Деловой стиль»,
- Андрей Хворостяный, «Проф-Пресс»,
- Григорий Цукерман, «Канцбюро»,
- Константин Подшивалов, «Финсиб»,
- Константин Румянцев, «Ликор».
От себя добавлю критики. А иначе зачем всё это? Вот я давно занимаюсь канцтоварами, и не первый раз на родео, но как раньше не понимал, так и сейчас ничего не изменилось: для чего на узкотематические мероприятия приглашать спикеров, не имеющих отношение к отрасли? В этот раз, например была эйчар, которая всю дорогу рассказывала о положение дел в АйТи: об условиях работы, заработной плате, релокации и кейсах. Но все её истории для нас будто из параллельной реальности. Потому что наша отрасль совсем иная, всё это не о нас и не для нас. На мой вкус, подобные выступления — бесполезная трата времени. Одно отмечу, спикер неплохой — спать не хотелось.
Подводя итоги о форуме, скажу следующее. ГКВ — хорошее мероприятие для широкой канцелярской аудитории, нежели те, что проводят только для розницы. На форуме можно узнать о положении дел в отрасли из разных каналов сбыта, получить срез рынка на данный момент, увидеть тренды развития отдельных компаний, а самое главное, завести знакомства с крутыми коллегами или увидеть канцелярскую легенду во плоти.
Был. К сожалению, мы ничего не взяли. Впрочем, мы и не могли.
Ссылки на материалы о премии.
Большая, тематическая, разительно отличающаяся от той, что я наблюдал в прошлом году. И вот пришло время нюанса. Дело в том, что в этот раз на выставке были стенды не только старых учредителей, но и новых.
Давайте перечислю их всех в алфавитном порядке с привязкой к названию, а не форме собственности. А потом уж ниже по тексту буду называть, как все привыкли.
- Merlion,
- «Гамма ТД» АО («Фирма Гамма»),
- «ЗХК «Невская палитра» ЗАО,
- ПК химический завод «Луч»,
- «ОСКОЛ-ПЛАСТ» ООО,
- «Офис Премьер» АО,
- «Издательский Дом «Проф-Пресс» ООО,
- «Фарм» ЗАО,
- «Феникс+» ООО,
- «ФинСиб» ЗАО.
Кроме «ОСКОЛ-ПЛАСТА», были все компании-учредители. Застройки, или на бытовом языке стенды, этих компаний стали центрами силы и притяжения всей экспозиции выставки «Скрепка Экспо — 2022». Однако расположены они были так, чтобы посетители по пути к ним проходили через остальных экспонентов.
Если взглянуть на выставку сверху, то окажется, что у неё четыре основных ряда и ещё два боковые — итого шесть. При этом три ряда — крупные застройщики: учредители и другие мощные компании, четвёртый ряд — стенды меньших размеров. А на боковых разместились компании и бренды поменьше. На задах выставки традиционно совместные стенды нескольких компаний.
То есть, прогуливаясь по центральным проспектам, непременно завернёшь в проулок, где легко найдёшь кого-то необыкновенного. У меня так и было.
Кстати, на заметку организаторам, предлагаю ввести соревновательную составляющую для экспонентов: некую премию или приз за самую крутую застройку выставки. Голосование устраивать у нас на «Сегменте.ру» или в соцсетях, например.
После этой выставки я был под впечатлением, потому что давно не видел таких красочных стендов. Хочу их выделить, поэтому о некоторых расскажу подробнее и даже покажу.
Застройка воздушная, просторная: белый цвет в сочетании со стеклом и удачной подсветкой. Не иначе попал в царство воздуха. Кайф!
Универсальная застройка. Оформлена в белом с синим и жёлтым цветах. Уже давно обратил внимание, что стенды «Гаммы ТД» — успешная демонстрация попытки впихнуть невпихуемое. Считаю, что непросто на одном стенде разместить столько разноплановых продуктов. А с учётом того, что брендовый кейс компании всё время пополняется новыми, размещаться с каждой выставкой будет всё сложнее.
Застройка невероятно притягательная. Оформлена в фирменном бордовом или красном с белым цветах (я просто не очень уверен, красный он или всё же бордовый) в сочетании с тёплым деревом и холодным чёрным металлом. И тут дело даже не в интересной компоновке элементов: крупные мощные прямые рубленые формы оснований и лёгкие перегородки, — сколько в притягивающих взгляд коллекционных капсульных выкладках. А сочетания цветов внутри одной коллекции бомбические. Дизайнеры потрудились на славу.
Небольшой город, выросший посреди выставки. На какую продукцию и целевую аудиторию делали упор — такой стенд и построили. Чёткое позиционирование и прицел на своих людей.
Стенд сегментированный и яркий. У компании разноплановая продукция: здесь выкладка офисного ассортимента, там — школы, тут — творчества. И пусть количество продуктовых групп не так широко, как, например, на стенде «Фирмы Гамма», но, возможно, их наполнение более глубокое.
Увы, не все концепции стендов я понял с наскоку. На некоторые нужно было посмотреть под определённым углом, а то и с другой высоты, чтобы понять задумку. Например, только на третий день и поднявшись на второй этаж выставочного комплекса, за стекло, я понял, что цветные столбы «Луча» — это и не столбы вовсе, а струи красок, льющиеся из банок. Сложно.
Многие экспоненты и вовсе решили не экспериментировать и построили стенды, что называется, как всегда: просто и понятно. Хотя и среди них встречались удивительные элементы, взять хотя бы дерево издательства «Бомбора».
Я так понимаю, что для многих экспонентов эта «Скрепка» была пристрелочной, особенно после прошлого года. Поэтому некоторые компании и бренды решили повременить и не выставляться, а приехать и осторожно оценить обстановку, проверить, как проходит выставка. Думаю, каждый для себя сделал выводы сам.
В связи с пандемией людей было не очень много. То есть, как в прежние времена, посетители друг на друге не стояли, хотя у некоторых стендов я и толпы наблюдал. Однако в этот раз у меня была возможность спокойно поснимать, раздвигая людей, а не продираясь сквозь толпу к витринам.
Многие гости, особенно из праздно шатающихся, решили пересидеть дома. И правильно сделали, кстати. Экспоненты на стендах отметили, что в этот раз смогли качественно поработать с запланированными клиентами, теми, кто приехал осознанно, потому что прям надо было. Людей из серии «Мне только спросить и отнять время» было значительно меньше. Хотя многие ожидали, что из-за нового штамма посетителей будет ещё меньше, но всё обошлось, и, по мнению экспонентов, выставка состоялась.
Как я уже писал выше, каждый выводы об этой выставке сделал сам. Для меня эта выставка — триумфальный камбэк. Нужно было очень постараться, чтобы даже в такой сложной обстановке получилась большая, яркая, красивая и мощная «Скрепка», снова увлекающая в мир канцтоваров. На мой взгляд, в прошлом году, казалось бы, увядающая выставка воспряла духом и расцвела вновь.
Эту мысль я неоднократно озвучивал друзьям-канцелярщикам, но не лишним будет её повторить: на выставке «Скрепка Экспо — 2022» собрались все поставщики, способные закрыть любые потребности и дыры в любых товарных группах канцелярских компаний всех уровней, размеров и каналов сбыта. При этом не будет нужды оглядываться на ассортимент двух других больших компаний, устраивающих междусобойчик месяцем позже. Больше того, тщательно подбирая процентное соотношение товаров одного поставщика относительно другого в своём ассортименте, можно тасовать продукцию так, что наполнение магазина будет максимально непохожим на всё то, что покупатель видел у других. Ну а если у какого-то поставщика начались сливы на маркетплейсах, например, то его долю с лёгкостью займёт кто-то другой без ущерба и дыр в ассортименте.
Конечно, мне бы хотелось некоего реюниона, объединения или даже переобъединения всех поставщиков, производителей и брендов под одной крышей, на том же месте в тот же час. И желательно не в мой день рождения, как было в этом году. Но что поделаешь — служба. Чтобы, как раньше, веселой дружною толпою в едином порыве все собрались одной отраслью. А победить друг друга пытались разнообразием ассортимента продукции, её качеством, дополнительными услугами и сервисами, а не вот этим вот всем, что сейчас творится на рынке.
*скрестил пальчики
Не переключайтесь! Дальше — больше.
Роман «Канцмен» Белопухов
Комментарии (0)
Правила ›