Мы привыкаем жить в новой реальности [во время этого выступления речь шла о пандемии — прим. ред.]. Быстрых улучшений в экономике ждать не приходится. Чтобы выжить в это непростое время, нужно реанимировать дух предпринимательства. Так считает Константин Румянцев, директор ООО «Ликор», Сыктывкар. На форуме «Главный канцелярский вопрос — 2022» он рассказал, почему так важно уметь смотреть по сторонам и как выйти в топ поисковика, если у вас обычный городской канцелярский магазин.
Предпринимательский дух в таких ситуациях нужно реанимировать. А это значит, что нужно внимательно смотреть по сторонам. Канцтовары — здорово, но например, самая большая сделка в моей компании была в прошлом году. Я продал фуру антисептиков. Знаете, как классно? Одна позиция — 10 миллионов. Полтора миллиона чистейшей прибыли.
Такие вещи на рынке можно найти. Надо смотреть, мне кажется, на соседние рынки, на тендеры. Для больших компаний хозяйственного сегмента, которые привыкли с работать с большими суммами, маленький чек неинтересен. А у нас в канцтоварах маленький чек, очень небольшие сделки. Это особенность нашего рынка. Я пару раз нанимал людей из серьёзных рынков, из фудретейла, FMCG — у них вообще другие суммы. Не надо их нанимать. У них за спинами такие бренды стоят, такой размер денег в голове… Это значит, что ребята по-прежнему работают на этих рынках и за небольшие сделки — по их мнению — не цепляются. Мы там что-то можем найти.
Мне кажется, что это предпринимательство нужно включать сейчас. Время сложное, рецептов мало, но здесь и сейчас его надо ловить. Мне кажется, мы через эту системность, разговоры о планах, стратегиях, западный менеджмент немного забыли про предпринимательство. Сейчас надо про него вспоминать.
Планирование, менеджмент, мотивация — конечно, это всё должно остаться. И тут вылизывать процессы можно бесконечно.
Если ввести в поиск «Яндекса», например, «ручка Erich Krause», то на первой странице будут кто угодно: «Самсон», «Комус», реклама «Леонардо», конечно. Но никто из локальных игроков тут бы не присутствует. В выдаче на первой странице сайт из региона продвинуть практически невозможно — каким бы классным он ни был. А топ-10 на первой странице — это 90 % кликов. Региональный сайт не продвинуть — слишком много кликов у наших конкурентов.
Но есть один лайфхак. Когда вы набираете «Erich Krause купить» или, к примеру, «Erich Krause купить Сыктывкар», вам в первую очередь выдаётся лента магазинов, и эти магазины местные. Вот тут большие братья нам не конкуренты, они все будут ниже.
Если вы хорошо наполните свой магазин фотографиями, если не поленитесь и попросите покупателей кликать, ставить оценки, вы легко попадёте в эту выдачу. Это довольно просто, но нужно сделать всё красиво, фирменно, заполнить все поля, подождать, когда это проиндексируется.
Нам, регионалам, всё равно, через сайт человек закажет или в магазин придёт. Нужно выстраивать коммуникации.
Напомним, что редакция «Сегмента» собрала
самые важные темы и слова спикеров форума «Главный канцелярский вопрос — 2022» в одном материале.
Подробнее:
Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары
Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании
Александр Смирнов. Маркетплейсы — спасение или путь к банкротству?
Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать
Григорий Цукерман. Стратегии развития компании
5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас
Комментарии (0)
Правила ›