Ольга Сас. Я верю в силу и розницы, и нас, предпринимателей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Генеральный директор представительства F.I.L.A. Group в России о текущей ситуации в компании и на рынке в целом

25 марта «Канц.клуб» провёл в Zoom'е канцелярскую онлайн-конференцию, больше похожую на марафон. Он длился больше пяти часов и собрал свыше сотни участников. Темы, обсуждаемые во время прямого эфира, были горячими, а вопросы — наболевшими. А всё это удалось благодаря тому, что один из канцелярских предпринимателей решил выбраться из панциря и поделиться идеей такого формата мероприятия с организаторами, прям всё как я и завещал

Мне хочется выделить этого человека и сердечно поблагодарить — Лариса Воронович, спасибо вам огромное! 

В свою очередь редакция «Сегмент.ру» представляет вам серию материалов с расшифровкой самых острых, интересных и запоминающихся выступлений спикеров. Присоединяйтесь!

Генеральный директор представительства F.I.L.A. Group в России Ольга Сас уверена: год будет непростым и станет своеобразным тестом на профпригодность участников отрасли. Что касается компании F.I.L.A., то она успешно адаптируется к меняющимся условиям: поставки продолжаются, разработаны альтернативные логистические каналы, российскому потребителю готовы предложить новые экономичные бренды. 

Поставки

Мы все понимаем, что живём в учебнике истории. Приспосабливаться мы умеем всегда и ко всему, поэтому я верю в силу и розницы, и нас, предпринимателей. Даже несмотря на всю ситуацию, которая есть сейчас, есть огромное количество позитивных новостей.

У нас поставки идут и не прерывались. Возможно, с какими-то товарами перебои будут.  

Пересмотр цен мы со своей стороны уже сделали с курса, который был изначально на начало года. Мы переформатировали весь свой бюджет, во многом отказались от огромных количеств маркетинговых акций, потому что цена товара —  это лучшая маркетинговая акция, которая может быть. Да, всё равно хочется, чтобы, как я всегда говорила, на нас можно было зарабатывать. 

Сейчас будет очень интересная история на рынке. Естественно, из производителей будут выигрывать те, у кого есть товар. И вся эта эпопея с бумагой как раз наглядно показала: у кого есть товар, у тех шансов на выживания резко становится намного больше. 

Насчёт большого дефицита не знаю. В производительных цепочках действительно очень много импортного сырья. Что происходит с заводами, кто будет отгружать, кто не будет отгружать, в каких объёмах будут отгружать? На текущий момент производители и импортёры пытаются договориться. Сейчас действительно очень много европейских компаний не понимают, что делать с Россией — работать с нами или не работать. Те, кто могут себе позволить отказаться, отказываются.

У нас ни одна из групп компаний не закрылась, и позиция нашего руководства (Италия): мы чётко про бизнес, про художественные материалы, про детство. Дети вообще ни в чём не виноваты, искусство всегда объединяло. Мы делаем всё, чтобы насытить рынок.

Поставки из Китая и Турции

Многие из клиентов уже спрашивали у менеджеров, что такое поставки из Китая и Турции. Из Турции — это возможность привезти, если вдруг будет большая логистическая проблема.

Она действительно есть. Очень много перевозчиков отказываются просто загружать товар. Поэтому мы параллельно ищем дополнительные цепочки поставок, как они могут работать, чтобы это было бесперебойно.  

Новые бренды

DOMS  — это наш индийский бренд, который работал на внутренний рынок Индии и никогда не шёл на экспорт. Для России сейчас это максимальное качество по минимально доступной цене. DOMS — лучшее предложение, которое поможет конкурировать с китайскими товарами на нашем рынке. Надеюсь, что заказ мы привезём к июлю, возможно, раньше. Это будет альтернативное предложение. Если посмотреть на цены Giotto, то это будет примерно –30 % от его цены. На мой взгляд, это будет очень сильно серьёзное предложение на российском рынке.

Если мы будем вводить новый бренд, то делать это будем в том числе с маркетинговой поддержкой. Понятно, что просто поставить товар на полку недостаточно.  

Помимо DOMS, у нас ещё есть Dixon (Мексика). Мексика и Китай готовы нас отгружать отсюда. Это будут альтернативные маршруты, если не будет возможности вывезти товар из Европы.

Почему раньше не было DOMS? Это было решение Италии, так как мы занимали позицию «средний/средний+» ценовой сегмент, а наша культура потребления максимально близка европейской. Поэтому, когда появилось представительство, основной целью как раз было выходить с брендами-локомотивами для российского рынка. Мы никогда не хотели идти в экономсегмент, потому что затрат много, а продажи выросли бы несильно. DOMS — это всё-таки вынужденная мера. Основная задача — насытить рынок. Из-за того, что многие логистические цепочки прерываются, нужно предложение более экономного товара. Сейчас время DOMS. Я думаю, что он займёт своё место на рынке. Надеюсь, что наши Stilnovo и Giotto [у нас есть обстоятельный обзор карандашей Giottoприм. ред.] не сильно пострадают. Но то, что DOMS может взять хорошие объёмы, абсолютно точно. 

Логистика

С логистическими цепочками нам проще, потому что мы можем везти, используя наши мировые контракты. Фрахт у нас может быть несколько пунктов назначения, и только уже потом из максимально дружественного порта мы можем привезти на Россию. Здесь большое преимущество глобальной корпорации.

Будет выигрывать тот, кто хорошо умеют считать, и тот, кто может привезти с минимальными затратами. 

Хотя все цепочки сильно подорожали. Спрос на фрахт очень большой и с момента пандемии никак не может устаканиться. 

Товар и цены

На наших складах товар есть. Вижу, что какие-то позиции вымываются. На текущий момент у нас в пути четыре машины, которые приходят в апреле. 

По всему, что везли из Китая, будет дефицит. Часть компаний приостановили отгрузки на российский рынок. С нашей стороны, как я уже сказала, есть Индия, Китай, альтернативный путь через Турцию помимо стандартного, который работает. 

Я солидарна с Борисом Марковичем [Кацем — прим. ред.]: на текущий момент лучше вкладываться в товар. Мы не понимаем развитие событий, что будет к августу. Каждый день у нас новые вводные, но помимо всех негативных составляющих мы всё равно понимаем, что так или иначе есть сезон. «Закладок» мы в этом году не даём, потому что мы не можем спрогнозировать курс валют. К клиентами, которые готовы с нами подписать разницу курса, мы готовы работать в более долгую — нашу стандартную — отсрочку. 

Мы подняли цены на товар на 20 %. Последнее было по решению правительства на 12 %. Больше мы цены не поднимали. Если курс стабилизируется, мы понизим цены, потому что рост курса был единственной причиной, по которой мы были вынуждены их поднять. 

Продукция премиум-сегмента

Я бы очень хотела сказать, что премиум останется в прежнем объёме, но, конечно, это неправда. Другой вопрос в том, что если люди понимают, за что платят, то переход с бренда, если ты стал уже его приверженцем, даётся чуть более болезненно. 

С точки зрения профессиональных художественных материалов я более спокойна, потому что бумагу Canson поменять на ватман невозможно. Художники будут покупать Canson, потому что художники знают, за что они платят. С точки зрения красок переход более возможен. 

Год будет непростой. Это экзамен на профпригодность всех нас. 2020 год был ОГЭ, в 2022-м мы сдаём ЕГЭ по всему пройденному материалу. 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.