Светлана Винокурова о «Мире детства — 2021»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
13.10.2021 13:15:36
«Выставка для нас была эффективной, продуктивной и полезной»

С 21 по 24 сентября в ЦВК «Экспоцентр» прошла 26-я международная выставка «Мир детства». Месяц назад мы уже публиковали анонс с приглашением посетить наш стенд. Сегодня, спустя две недели делимся своими впечатлениями, закрепляя их мнением Светланы Винокуровой, директора по продажам компании «ХАТБЕР-М».

Почему «Мир детства»

Потому что мы не изменяем своим традициям! Когда-то решение принимать участие в выставке «Мир детства» было обусловлено тем, что мы активно начали развивать в нашем ассортименте направление «Пазлы». И с тех пор на протяжении нескольких последних лет мы являемся её постоянным экспонентом, акцентируя внимание на группах «Пазлы» и «Лицензионные товары», которые в большей степени востребованы в игрушечном направлении.

Также на выставке мы имеем возможность показать коллекцию текстильной продукции следующего года. На канцелярском рынке сложилась такая традиция: показываем нашим партнерам образцы планируемых дизайнов, обсуждаем и собираем заказы для дальнейшего размещения тиражей на фабриках. Такой опыт стал интересен и для клиентов с игрушечного рынка, и для специализированных кожгалантерейных магазинов, которые стали постоянными посетителями данной выставки.

Все дни были очень активными, и клиентов, как действующих, так и потенциальных, было много. Настолько много что нам, в прямом смысле не хватало места для работы. На следующий год будем планировать стенд с большей площадью.

В целом можно сказать, что выставка для нас была эффективной, продуктивной и полезной. Мы пообщались с рядом партнёров, поставили цели до конца года, обсудили наши совместные действия в будущем году.

Пазлы, лицензионные товары, рюкзаки и всё остальное

В последние годы растёт интерес к настольным играм, и пазлы тому не исключение. Мы регулярно обновляем дизайны и расширяем свой ассортимент. Сейчас было представлено максимальное количество элементов — 2000. Планируем сделать пазлы  4000 элементов и расширить лицензионную линейку.

На канцтовары на этой выставке мы акцент не делали. Выделили им небольшую площадь, где были представлены только последние новинки. И получили колоссальный отклик от наших покупателей. Такой повышенный интерес не может не радовать. Приятно, что бренд Hatber стал занимать максимально топовые места на полках не только в традиционном сегменте бумажно-беловой продукции, но и в широкой линейке канцелярских товаров и пазлов.

Отдельного внимания, конечно, заслуживает наш лицензионный портфель, который на сегодняшний день насчитывает 23 действующие лицензии! Мы одна из немногих компаний на канцелярском рынке, которая активно развивает это направление во всех товарных группах. Это и пазлы с шедеврами из Государственного Эрмитажа, и всеми любимый Мишка Me to You, и узнаваемые герои мультфильмов Disney… Но есть и «горяченькое» — «Влад А4». Кстати, первый тираж тетрадей в рамках этой лицензии разлетелся буквально за несколько дней. Это говорит о том, что продукция с фотографиями популярных блогеров сейчас находится в топе продаж.  

При всем разнообразии нашего предложения в лидерах продаж остаётся самая популярная лицензионная коллекция в нашем портфеле — «Гарри Поттер». Стойка с товарами из этой серии на протяжении долгого времени никого не оставляет равнодушным. Продукция быстро оборачивается и приносит хорошую прибыль! Новинки на выставке были представлены в бумажно-беловой и текстильной продукции.

Новая коллекция текстильной продукции имела большой интерес со стороны наших партнёров. Наши дизайнеры ищут новые решения, изучают модные тенденции и воплощают в прекрасный и интересный продукт. С уверенностью могу сказать, что наши рюкзаки покидают полки магазинов первыми, не дожидаясь распродаж!

Конкуренты – наш двигатель

Без них на самом деле было бы неинтересно работать. Они все время нас стимулируют, подталкивают на новые подвиги. Поэтому мы им безмерно благодарны.

Что касается их стендов, было несколько интересных решений. У одной компании на стенде был яркий хороший свет, у другой стенд был открытым со всех сторон, немножко даже проходным — интересное оформительское решение. Третья компания отличилась своей закрытостью, чтобы к ней попасть, необходимо было чуть ли не лабиринт пройти.

Вообще все наши коллеги молодцы — выставили большое количество новинок, предложений и т. д. В какой-то степени выставка «Мир детства» в этом году напомнила мне старые добрые времена, когда были две канцелярские выставки весной и осенью.

Формат выставки из четырёх дней мне понравился. В нашем случае три полноценных рабочих дня были отведены на плотные встречи и переговоры. В четвёртый день можно было посмотреть стенды наших партнеров, новинки у других производителей, обменяться опытом и новостями нашего рынка с коллегами. При этом даже в заключительный день наш стенд не пустовал, так как параллельно в соседнем павильоне стартовала книжная выставка, и книжники заходили к нам.

Есть огромный минус!

Нельзя проводить свои конференции в рабочие часы выставки! Как минимум потому, что это некорректно по отношению к другим участникам рынка. Объясню почему. Компании-участники, выставляясь на единой площадке, создают хороший трафик в этот период. Безусловно, проводить конференции в это время удобно для всех ‒ и для клиентов, и для поставщиков. Но почему в рабочие часы самой выставки? Можно запланировать на до/после проведения выставки, или вечернее время. Ранее существовало некое джентельменское соглашение между компаниями канцелярского рынка. В этот раз оно было нарушено… Печально. Очень хочу надеяться на то, что в дальнейшем коллеги по рынку будут более внимательны ко всем участникам.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЁТ

0
Введите текст