ФРАНШИЗА
от российского производителя

Маркетплейсы в 2024 году: актуальная статистика и прогнозы канцелярщиков

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Как будут развиваться торговые онлайн-площадки

В 2024 году маркетплейсы продолжают оставаться одной из основных платформ для онлайн-торговли. Они становятся ещё более разнообразными и удобными для покупателей и продавцов. В своём блоге «Инклиент» веб-разработчик Алексей Бегин , опираясь на данные «Яндекс Вордстата» и аналитического сервиса Similarweb. А в специальном проекте «Пульс отрасли — 2023» издания «Сегмент» канцелярщики делятся своим видением, как будет развиваться ситуация с маркетплейсами. Прогнозы разные. 

Статистика маркетплейсов России

Самый популярный маркетплейс в России — 2024 — Ozon: он получает 34,8 % всего интернет-трафика пятёрки крупнейших российских маркетплейсов. Wildberries отстаёт от него совсем не намного — 34,4 % трафика. Третье место занимает «Яндекс Маркет» с долей 16,2 %. На четвёртом — «Мегамаркет» (8 %), на пятом — AliExpress (6,6 %).

Топ-5 маркетплейсов в России

Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1,26 млрд визитов в месяц. Чаще всего в Рунете ссылаются на Ozon.

Сайт маркетплейса Ozon на 8-м месте среди самых популярных сайтов России. Снова рядом Wildberries — 9-е место, а Яндекс Маркет — на 14-м месте.

На долю Ozon ежемесячно приходится более 22,3 млн поисковых запросов в «Яндексе», что делает его самым популярным маркетплейсом в российской поисковой системе. У Wildberries почти в два раза меньше — 14 млн запросов в месяц.

Среди городов России с населением менее 2 млн человек чаще всего Ozon интересует пользователей Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Самый высокий рост количества поисковых запросов в «Яндексе» демонстрирует «Мегамаркет»: за последние три года популярность запроса «мегамаркет» выросла в 62 раза. А AliExpress за последние три года стали искать в «Яндексе» в четыре раза реже. 

В рейтинге самых популярных бесплатных приложений в Google Play Store и Apple App Store в категории «Покупки» лидирует Wildberries.

Маркетплейсы vs офлайн-ретейл: прогнозы канцелярщиков

На фоне резкого роста онлайн-продаж и популярности маркетплейсов ретейл продолжает переживать трансформацию. Противостояние онлайн-площадок и офлайн-магазинов постоянно обостряется. Проблема актуальна и для представителей канцелярской отрасли. 

В частности, («Гамма ТД») («ПЗБМ»), («ВсеЗнайка»), («Центрум»), («Графит»), («ТАИР»), (IzGorodok), («КанцПарк»), («Феникс») отмечают усиление влияния маркетплейсов. Многие стараются выйти в этот «красный океан», на опыте выстраивая индивидуальную схему взаимодействия с торговыми онлайн-площадками. 

Мы решили проверить на собственном опыте, каково это — продавать в интернете. В течение полугода нащупывали свой путь и на сегодняшний день пришли к тому, что не надо распыляться на огромный ассортимент, а лучше сосредоточиться на тех товарах, где низкая конкуренция, при этом сам поставщик или производитель не запрещает их продавать и по большей части соблюдает разумные цены. Место для простых розничных продавцов на маркетплейсах есть, хоть и не так много, как хотелось бы.
Антон Мальцев, «КанцПарк»
Мелким предпринимателям, безусловно, становится сложнее из-за покупателей, ушедших на маркетплейсы. Думаю, рознице надо уходить в более дорогой сегмент, потому что дешёвого и некачественного товара стало слишком много. Если бы ещё некоторые поставщики не убивали розницу, было бы идеально. В этом году мы все убедились в очередной раз, как наши любимые поставщики сливают новый товар на маркетплейсы. Однозначно я не продолжу с ними работу.
Лариса Воронович, «ВсеЗнайка» 
Маркетплейсы развиваются не первый год, к сожалению, это наносит весомый удар по традиционной рознице, лишая возможности держать плановую наценку, особенно в период распродаж. Мы никому не отдаём право работать на маркетплейсах с нашими брендами именно потому, что в противном случае не сможем контролировать процесс ценообразования и подставим своих партнёров из традиционной канцелярской розницы. Мы хотим, чтобы партнёры стабильно зарабатывали на нашем продукте и для этого внимательно следим за всеми акциями на маркетплейсах, в том числе и теми, которые площадки проводят самостоятельно.
Дмитрий Вальдман, «Феникс»
Основной упор, как и в прошлом году, на маркетплейсы и новый проект в виде фулфилмента. Всё-таки считаю, что онлайн нужно перестать противопоставлять офлайну и вспомнить, что мы торгуем товарами и зарабатываем на перепродажах. Просто торгуйте, где можете и как можете. 
Ольга Батенина, IzGorodok 

В то же время, как отмечает Фарид Сафазада («Студент», Ставрополь), маркетплейсы не могут всё время расти — а значит, снова грядут перемены. 

Я думаю, что-то будет с маркетплейсами, потому что бесконечно расти невозможно. Такого ещё не было ни в одной модели. Что-то произойдёт. Может, введут какой-то таможенный сбор за товары с Китаем или комиссию МП поднимут. Что-то однозначно будет, и тогда мы сможем нормально конкурировать.
Фарид Сафазада, «Студент», Ставрополь

Фото на превью: .

Материалы по теме


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.