В Москве 1 февраля состоялся форум «Главный канцелярский вопрос — 2022», который предварял 29-ю Международную выставку «Скрепка Экспо». Он собрал представителей ведущих компаний отрасли и экспертов смежных областей, которые делились данными и мнениями по самым разным вопросам: как меняется поведение российского потребителя, что будет с региональным канцелярским оптом, стоит ли выходить со своей продукцией на маркетплейсы, как правильно действовать в кризис, наконец, как сделать бизнес источником счастья. Мы собрали самые важные темы и слова спикеров в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — ссылки в конце каждого раздела.
Директор по развитию сектора ретейла исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина представила ключевые тренды потребительского рынка: каким он стал в пост-пандемийную оттепель, почему для покупателей сейчас так важна ценность удовольствия и в чём секрет успеха магазинов канцтоваров в нынешних условиях.
Российский потребитель сегодня находится в условиях нестабильной макроэкономической среды. Меняется потребительская корзина, покупатель старается экономить, при этом оставаясь требовательным. В 2021 году ключевыми ценностями, определяющими покупательское поведение и влияющими на рынок, стали ценности времени, денег и удовольствия комфорта совершения покупок.
Что касается рынка канцелярских товаров, то здесь наметились две интересные тенденции: выросла доля аудитории от 35 до 54 лет и при этом сократилось количество покупателей 25-34 лет.
Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары
Тема регионального опта в канцелярской отрасли в последние несколько лет одна из самых острых. Региональные оптовики испытывают серьёзные трудности. Тем не менее их нужно сохранить — так на рынке останется альтернатива, считает генеральный директор компании «Деловой стиль» Андрей Геймбух.
Работа канцелярской розницы с федеральными компаниями поначалу предполагала очень выгодные условия. Однако в 2022 году наметились серьёзные изменения, когда компания «Рельеф» представила обновлённую коммерческую политику.
Чтобы рынок был устойчивым, необходимо сохранять региональные оптовые канцелярские компании, которые всегда будут опираться на розничные магазины и небольших игроков. Только благодаря системе дистрибуции, которая выстраивается от канцелярщика, мы сможем сохранить свою идентичность.
Андрей Геймбух, генеральный директор компании «Деловой стиль»
Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании
Генеральный директор компании «ФинСиб» Константин Подшивалов уверен: есть как минимум пять вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас. Чёткая цель и план действий, собственный сайт, уникальная товарная матрица, доставка до клиента и его положительные эмоции помогут региональному опту не только выживать, но и развиваться.
5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас
Продажа канцелярских товаров на маркетплейсах (МП) таит в себе немало подводных камней. Повышенная нагрузка на склад, невозможность контролировать скидки, повышенные комиссии, возвраты и стоимость логистики возвратов — всё это нужно учитывать при заходе на МП.
Один из руководителей группы компаний «Смистар» Александр Смирнов считает: работа с маркетплейсами не нацелена на убивание розницы, она нацелена на распространение товара, который не продаётся через розницу.
Александр Смирнов. Маркетплейсы — спасение или путь к банкротству?
Руководитель отдела продаж канцелярской продукции издательского дома «Проф-Пресс» Андрей Хворостяный считает, что нет смысла ждать лучших времён: негативные тренды никуда не делись. Поэтому нужно собраться и уверенно двигаться вперёд. Кроме того, важно помнить, что самый ценный капитал — это люди. Вопрос развития кадрового потенциала в эпоху кризиса имеет первостепенное значение. Это одна из самых острых проблем, которую сегодня называет бизнес в регионах.
Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать
Директор ООО «Ликор» Константин Румянцев уверен: чтобы выжить в непростое время, нужно реанимировать дух предпринимательства. Если требуется, нужно заново учиться смотреть по сторонам, придумывать новые ходы и обязательно уделять внимание интернет-продвижению.
Мне кажется, что это предпринимательство нужно включать сейчас. Время сложное, рецептов мало, но здесь и сейчас его надо ловить. Мне кажется, мы через эту системность, разговоры о планах, стратегиях, западный менеджмент немного забыли про предпринимательство. Сейчас надо про него вспоминать.
Константин Румянцев, директор ООО «Ликор»
Константин Румянцев. Нужно реанимировать предпринимательский дух
В чём смысл жизни? Какое место в ней занимает счастье? Что значит быть счастливым? С таких необычных вопросов начал своё выступление на форуме Григорий Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро», г. Челябинск.
Ответы на них помогают лучше понять, как выбрать стратегию для развития именно вашего предприятия. Всего таких стратегий четыре. И каждая предполагает особый подход к ведению дел, управлениею ресурсами, а главное, конечной цели.
Мы не можем оторвать себя от компании. Даже если вы наёмный сотрудник, вы всё равно думаете о себе в рамках стратегии компании, о своей роли.
Григорий Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро»
Григорий Цукерман. Стратегии развития компании
Комментарии (0)
Правила ›