«Давайте сохранять спокойствие и продолжать вместе заниматься нашим любимым канцелярским бизнесом!»
Какие трансформации происходят в канцелярской отрасли и
экономике страны в целом? Как выбрать правильную стратегию поведения? И
главное, какой опыт мы внесем и какие возможности используем? Ответы на эти и другие
вопросы — в новом проекте «Стратегия-2022/23», который запустил форум «Главный
канцелярский вопрос». Это актуальные интервью производителей и поставщиков
канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. На этот раз своими
видением ситуации делится Роман Кирпичёв, директор по продажам компании «Эксмо»,
г. Москва.
— Дайте,
пожалуйста, общую краткую оценку сезона по сравнению с 2021-м, рост/падение в
%.
— Этот год, очевидно, для всех игроков рынка носит
беспрецедентно нелинейный характер. Условно первое полугодие 2022 года можно
разделить на три части: относительная стабильность января — февраля сменилась
резкой турбулентностью марта — апреля, которая постепенно переросла в
привыкание к новой реальности в мае — июне. На мой взгляд, «Эксмо» взвешенно и
грамотно отработал наиболее сложный мартовский период, исключив «метания» и
чётко следуя своей коммерческой стратегии и производственным планам. За первое
полугодие 2022 года рост нашей компании составил более 33 % по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Конечно, это предварительные результаты, но
мы настроены сохранить этот темп и во втором полугодии текущего года.
— Коснулись ли
компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли
другого качества продукта, упаковки, повышения цен?
— «Эксмо» как один из крупнейших производителей
бумажно-беловых канцелярских товаров, разумеется, также столкнулся с
определёнными сложностями, связанными с подорожанием сырья и материалов,
ограничениями в логистике, финансовой сфере и т. д. Но надо подчеркнуть, что ни
один из запланированных проектов нашей компании не был свёрнут или существенно
пересмотрен: мы по-прежнему активно расширяем своё присутствие на рынке,
развивая собственное производство, расширяя ассортимент производимого бумбела,
увеличивая количество клиентов и в России и в сопредельных государствах.
К сожалению, на определённом этапе из-за резкого подорожания
и частичного дефицита бумаги и картона мы вынуждены были скорректировать наши
цены, но мы постарались сделать это максимально взвешенно с учётом наших
договорённостей с клиентами и обеспечения доступности продукции «Эксмо» для
потребителя на полках канцелярских магазинов страны. Узкопрофильная
специализация Эксмо на производстве бумажно-беловых товаров и 24-летний
профессиональный опыт позволил сохранить адекватное ценовое предложение при
неизменно высоком качестве продукции «Эксмо». Я бы очень рекомендовал существующим
и потенциальным партнёрам ознакомиться с нашим текущим коммерческим
предложением. Уверен, вас порадуют наши цены и дизайны по офисной коллекции,
календарям, а также по школьной и студенческой группам товаров.
— Случилась ли смена
направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом
СТМ?
— Как я уже отмечал выше, мы в целом сохранили свои
производственные планы по всем ассортиментным группам, исключив резкие
изменения. Наша продукция носит ярко-выраженный сезонный характер, и нам важно
сохранить все договорённости с клиентами в части предзаказов на школьный и
офисный сезон. Мы сохранили логику ценообразования по всему ассортименту «Эксмо»
при неизменно высоких стандартах качества.
— Рекомендация для
розницы: на что обратить внимание?
— В этом году предпочтения розничных покупателей
естественным образом сосредоточены на насущных потребностях «здесь и сейчас».
Но в любом случае, будут дополнительные выплаты со стороны государства или нет,
собрать ребёнка в школу точно будет насущной потребностью в августе и сентябре.
В рамках подготовки к сезону важно не увлечься паническими настроениями, уйдя в
глубокий малорентабельный «эконом». Это, на мой взгляд, очень рискованная и
недальновидная тактика. «Эксмо» предлагает бумажно-беловую канцелярскую
продукцию во всех ценовых сегментах с лучшими и уникальными дизайнами.
Подавляющее число наших партнёров приобрели к сезону продукцию «Эксмо» в самом
широком ассортименте, и мы абсолютно уверены, что с нашей продукцией сезон для
них будет успешным и, главное, прибыльным.
— Топ-5 новинок, которые
вы представите на выставке «Скрепка Экспо — 2023».
— Сейчас в нашей компании идёт активное обсуждение
ассортиментной концепции к школьному сезону 2023 года. Мы намерены сохранить
все ключевые подходы «Эксмо» к формированию ассортимента, который уже не одно
десятилетие приносит успех нашей компании, но вместе с тем готовим и
принципиально новые товарные группы, коллекции и дизайны, которые, без
сомнения, удивят и порадуют наших партнёров.
— Прогноз на остаток-2022:
к чему готовиться?
— За последние несколько месяцев мы постарались
приспособиться к жизни и работе в новой реальности, даже успели приобрести
некоторый новый форс-мажорный опыт, который принципиально отличается от прошлых
кризисов. Нестабильная ситуация в экономике продлится ещё долго, и эти «правила
игры» надо принять как данность. Готовых рецептов в этой ситуации нет и быть не
может. Наш канцелярский рынок находится ещё в относительно благополучной зоне,
так как связан с продажей фактически расходных материалов, спрос на которые
будет всегда, пока человек будет учиться и работать. В этой связи мне очень
импонирует девиз, рождённый ещё в конце 30-х годов прошлого века: «Keep calm
and Carry on…». Так давайте сохранять спокойствие и продолжать вместе
заниматься нашим любимым канцелярским бизнесом!
Если вы хотите поучаствовать в программе «Стратегия-2022/23», сообщите об этом на электронный адрес odormidoshko@yandex.ru.
Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.
Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки.
«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia
«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»
Комментарии (0)
Правила ›