Рейтинг крупнейших компании канцелярской отрасли
ООО «Комус»

133 951 409 000 ₽

Группа компаний Самсон

58 763 701 000 ₽

Рельеф-Центр

49 543 807 000 ₽



«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Кирпичёвым, «Эксмо»

Автор новости / ньюсмейкер Выставка "Скрепка Экспо"
28.07.2022 14:09:47
«Давайте сохранять спокойствие и продолжать вместе заниматься нашим любимым канцелярским бизнесом!»

Какие трансформации происходят в канцелярской отрасли и экономике страны в целом? Как выбрать правильную стратегию поведения? И главное, какой опыт мы внесем и какие возможности используем? Ответы на эти и другие вопросы — в новом проекте «Стратегия-2022/23», который запустил форум «Главный канцелярский вопрос». Это актуальные интервью производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. На этот раз своими видением ситуации делится Роман Кирпичёв, директор по продажам компании «Эксмо», г. Москва.

— Дайте, пожалуйста, общую краткую оценку сезона по сравнению с 2021-м, рост/падение в %.

— Этот год, очевидно, для всех игроков рынка носит беспрецедентно нелинейный характер. Условно первое полугодие 2022 года можно разделить на три части: относительная стабильность января — февраля сменилась резкой турбулентностью марта — апреля, которая постепенно переросла в привыкание к новой реальности в мае — июне. На мой взгляд, «Эксмо» взвешенно и грамотно отработал наиболее сложный мартовский период, исключив «метания» и чётко следуя своей коммерческой стратегии и производственным планам. За первое полугодие 2022 года рост нашей компании составил более 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, это предварительные результаты, но мы настроены сохранить этот темп и во втором полугодии текущего года.

— Коснулись ли компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен?

— «Эксмо» как один из крупнейших производителей бумажно-беловых канцелярских товаров, разумеется, также столкнулся с определёнными сложностями, связанными с подорожанием сырья и материалов, ограничениями в логистике, финансовой сфере и т. д. Но надо подчеркнуть, что ни один из запланированных проектов нашей компании не был свёрнут или существенно пересмотрен: мы по-прежнему активно расширяем своё присутствие на рынке, развивая собственное производство, расширяя ассортимент производимого бумбела, увеличивая количество клиентов и в России и в сопредельных государствах.

К сожалению, на определённом этапе из-за резкого подорожания и частичного дефицита бумаги и картона мы вынуждены были скорректировать наши цены, но мы постарались сделать это максимально взвешенно с учётом наших договорённостей с клиентами и обеспечения доступности продукции «Эксмо» для потребителя на полках канцелярских магазинов страны. Узкопрофильная специализация Эксмо на производстве бумажно-беловых товаров и 24-летний профессиональный опыт позволил сохранить адекватное ценовое предложение при неизменно высоком качестве продукции «Эксмо». Я бы очень рекомендовал существующим и потенциальным партнёрам ознакомиться с нашим текущим коммерческим предложением. Уверен, вас порадуют наши цены и дизайны по офисной коллекции, календарям, а также по школьной и студенческой группам товаров.

— Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ?

— Как я уже отмечал выше, мы в целом сохранили свои производственные планы по всем ассортиментным группам, исключив резкие изменения. Наша продукция носит ярко-выраженный сезонный характер, и нам важно сохранить все договорённости с клиентами в части предзаказов на школьный и офисный сезон. Мы сохранили логику ценообразования по всему ассортименту «Эксмо» при неизменно высоких стандартах качества.

— Рекомендация для розницы: на что обратить внимание?

— В этом году предпочтения розничных покупателей естественным образом сосредоточены на насущных потребностях «здесь и сейчас». Но в любом случае, будут дополнительные выплаты со стороны государства или нет, собрать ребёнка в школу точно будет насущной потребностью в августе и сентябре. В рамках подготовки к сезону важно не увлечься паническими настроениями, уйдя в глубокий малорентабельный «эконом». Это, на мой взгляд, очень рискованная и недальновидная тактика. «Эксмо» предлагает бумажно-беловую канцелярскую продукцию во всех ценовых сегментах с лучшими и уникальными дизайнами. Подавляющее число наших партнёров приобрели к сезону продукцию «Эксмо» в самом широком ассортименте, и мы абсолютно уверены, что с нашей продукцией сезон для них будет успешным и, главное, прибыльным.

— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке «Скрепка Экспо — 2023».

— Сейчас в нашей компании идёт активное обсуждение ассортиментной концепции к школьному сезону 2023 года. Мы намерены сохранить все ключевые подходы «Эксмо» к формированию ассортимента, который уже не одно десятилетие приносит успех нашей компании, но вместе с тем готовим и принципиально новые товарные группы, коллекции и дизайны, которые, без сомнения, удивят и порадуют наших партнёров.

— Прогноз на остаток-2022: к чему готовиться?

— За последние несколько месяцев мы постарались приспособиться к жизни и работе в новой реальности, даже успели приобрести некоторый новый форс-мажорный опыт, который принципиально отличается от прошлых кризисов. Нестабильная ситуация в экономике продлится ещё долго, и эти «правила игры» надо принять как данность. Готовых рецептов в этой ситуации нет и быть не может. Наш канцелярский рынок находится ещё в относительно благополучной зоне, так как связан с продажей фактически расходных материалов, спрос на которые будет всегда, пока человек будет учиться и работать. В этой связи мне очень импонирует девиз, рождённый ещё в конце 30-х годов прошлого века: «Keep calm and Carry on…». Так давайте сохранять спокойствие и продолжать вместе заниматься нашим любимым канцелярским бизнесом!

Если вы хотите поучаствовать в программе «Стратегия-2022/23», сообщите об этом на электронный адрес odormidoshko@yandex.ru.

Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.

Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки. 

«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Материалы по теме

«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia

«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»

0
Введите текст