Рейтинг крупнейших компании канцелярской отрасли
ООО «Комус»

133 951 409 000 ₽

Группа компаний Самсон

58 763 701 000 ₽

Рельеф-Центр

49 543 807 000 ₽



«Стратегия 2022/23»: интервью с Татьяной Скоковой, Merlion

Автор новости / ньюсмейкер Выставка "Скрепка Экспо"
30.08.2022 08:58:37
«Наша задача — улучшать качество продукта, сохраняя цены на уровне, доступном каждому»

Актуальная информация о том, что происходит сейчас в отрасли, и прогноз на оставшиеся месяцы 2022-го и на начало 2023-го — в интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. Этот прогноз проверим на «Осенней канцференции» 24–27 сентября и на форуме ГКВ 6 февраля. Сегодня интервью Татьяны Скоковой, директора дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion, г. Москва.

— Дайте краткую общую оценку сезона по сравнению с сезоном 2021 (рост/падение в процентах).

— Сокращение реальных располагаемых доходов должно привести к сокращению трат на весь нон-фуд, при этом в сентябре в школу пойдёт большее количество первоклассников (по сравнению с прошлым годом), что в совокупности даст примерно ту же ёмкость рынка. Что касается наших СТМ, оптовые отгрузки канцелярской продукции Silwerhof и пластиковых папок «Бюрократ» (производимых в России) в преддверии BTS-сезона прошли удачно, с перевыполнением плана и ростом на 26 % к прошлому году в деньгах.

— Коснулись ли компанию санкции и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цены?

— Ажиотажное повышение цен и снижение отсрочек российскими поставщиками сменились противоположным трендом. Предпосылок для роста цен сейчас нет. В отличие от других производственных отраслей на рынке канцелярской продукции хороший уровень локализации производства и есть позитивные перспективы стабильных поставок и развития ассортимента. Наша основная задача сейчас — продолжать улучшать качество продукта и при этом сохранить цены на уровне, доступном каждому.

— Случилось ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом-СТМ?

— Наши СТМ марки Silwerhof и «Бюрократ» — это изначально недорогая продукция с хорошим соотношением цена/качество. Такое предложение было и остаётся востребованным, поэтому менять ценовой сегмент мы не планируем.

Расширение ассортимента категории эконом в марке BURO, которая ориентирована в основном на корпоративный рынок, произошло ещё в 2021 году. И оказалось очень своевременным.

— Топ-5 товаров по результатам продаж.

— По СТМ всё довольно традиционно: обложки для тетрадей Silwerhof, папки-портфолио «Бюрократ», а также новинки этого года — альбом для зарисовок наборы маркеров для скетчинга Silwerhof.

Бренд DELI показал значительный рост продаж в этом году в таких категориях, как калькуляторы (как настольные, так и научные, с сертификатом для ЕГЭ), цветные карандаши (новая бюджетная серия Enovation и карандаши для творчества и хобби серии Nuevo), корректоры.

По-прежнему интерес у потребителя вызывают маркеры для скетчинга. Также высокую оценку покупателей получила серия офисных принадлежностей премиального качества Nusign.

 Топовыми продуктами у торговой марки KW-trio уже на протяжении многих лет неизменно остаются мощные степлеры и дыроколы, а также скобы как эталон качества.

Лидером продаж StickN стала серия ECO в категории самоклеящихся бумажных блоков, а также серия Magic.

— Рекомендации для розницы по горячим следам: на что стоит обратить внимание?

— Однозначно стоит обратить внимание на лицензионную серию Paw Patrol («Щенячий патруль») от DELI — она вызвала огромный интерес как среди профильной канцелярской розницы, так и со стороны федеральных сетей. Очень популярны серии ColoRun и ColorEmotion этого же бренда, профессиональная серия Art Nuevo, серия офисных принадлежностей Nusign, а также карандаши из бюджетной серии Enovation.

У KW-trio это точилки-хиты в металлическом корпусе (30FA Мельница, 307А) и бюджетные пластиковые (305А). Плюс маты для резки, представленные в формате от А4 до А2 в категории хобби и творчества.

И, безусловно, самоклеящиеся блоки серия Magiс бренда StickN, а также самоклеящиеся ролики для раскрашивания.

— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке «Скрепка Экспо — 2023».

— Merlion, как обычно, представит много интересных новинок от DELI и KW-trio.

Кроме того, Silwerhof анонсирует новую коллекцию, которая станет одной из самых дерзких и запоминающихся на рынке. Одним словом, нам будет чем удивить гостей выставки. Остальное пусть останется приятным сюрпризом.

— Прогноз на остаток 2022 года: к чему готовиться?

— Вероятно, к изменению структуры спроса и предложения. Причём не только в плане соотношения цена — качество, но и в плане корректировки ассортимента.

Сайт компании Merlion

Если вы хотите поучаствовать в программе «Стратегия-2022/23», сообщите об этом на электронный адрес odormidoshko@yandex.ru.

Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.

Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки. 

«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Оставайтесь в курсе наших новостей:

Материалы по теме

«Стратегия 2022/23»: интервью с Ларисой Воронович, «Всезнайка»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Никитой Титовым, «Малевичъ»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Снежаной Захаровой, «Праздник» и «Канцпарк»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Кирпичёвым, «Эксмо»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia

«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»

0
Введите текст