В рамках подготовки к форуму «Главный канцелярский вопрос» мы продолжаем публиковать интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. Этот предварительный прогноз проверим на форуме ГКВ 6 февраля 2023 года. Сегодня интервью Дмитрия Вальдмана, генерального директора ООО «Феникс+».
— Дайте краткую общую оценку сезона-2022 по сравнению с сезоном-2021 (рост/падение в %).
— Окончательные итоги подводить рано. После событий февраля для бизнеса наступил период неопределённости. Нам, например, пришлось пересмотреть привычные показатели и работать по-новому, изменить стратегические планы и сократить горизонт планирования.
Третий квартал мы завершили с хорошим результатом: темп прироста составил 19,4 % в целом по компании. Особенно удачно отработали кампанию «Школа-2032» — благодаря всплеску покупательской активности в августе. Несмотря на то, что в четвёртом квартале мы наблюдаем замедление роста по отдельным товарным группам на 5-7 %, заявленные в начале года стратегические цели достигнуты.
Так, мы получили выход на дополнительные каналы сбыта для реализации остатков прошлых коллекций. Благодаря высокой клиентоориентированности компании привлекли к сотрудничеству новых клиентов из региональной розницы, увеличили клиентскую базу на 15%, в том числе за счёт новых товарных групп.
Наша цель сегодня — найти баланс между рисками и движением вперёд, учитывая потребности наших партнёров.
— Коснулись ли компанию санкции и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен?
— Под влиянием западных санкций мы вынуждены были скорректировать дальнейший вектор развития. Мы также столкнулись с другими дестабилизирующими факторами: рост цен на сырьё и готовую продукцию у поставщиков, колебания курсов валют, повышение стоимости кредитов, удорожание и нарушение логистических цепочек. Мы, насколько возможно, нивелировали риски и максимально обеспечили потребности клиентов. При этом наша компания сохранила коммерческие условия, в том числе по отсрочкам платежей для своих партнёров.
Приоритетным для нас по-прежнему остаётся высокое качество продукции: оригинальные дизайны, технологии и материалы. Над этим трудится команда профессионалов «Феникс+».
В перспективе мы ожидаем снижения цен на импортную продукцию. Возможен незначительный рост цен на продукцию российского производства: он связан с продолжающимся повышением стоимости сырья.
В настоящий момент ещё сохраняются логистические сложности. Основной поток товаров, сырья идёт из Азии, Индии и Турции. Из-за ухода основных контейнерных перевозчиков доставлять грузы в Россию по морю затруднительно, полноценно работает только порт Владивостока. Соответственно, возросла нагрузка на ж/д. Растущие потребности рынка преимущественно закрываются текущим подвижным составом, которого не хватает. Это касается и трансграничной доставки автотранспортом. Все эти факторы приводят к увеличению сроков доставки и росту стоимости перевозки дальше по цепочке. На сегодняшний день мы закладываем 90 дней на логистику из Азии. Каждую поставку просчитываем в нескольких вариантах, учитывая стоимость и сроки доставки.
— Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ?
— Мы продолжим наращивать наше присутствие в разных товарных направлениях, обеспечивая контроль качества на всех этапах производства. Выбранная стратегия полностью отвечает вызовам времени и позволяет диверсифицировать направления нашей деятельности. Текущая экономическая ситуация дала нам стимул для развития и поиска драйверов роста. Сейчас самое время менять ассортиментную матрицу и медиаподход. Это позволит усилить свои преимущества и донести их до широкой аудитории.
Ждать ли от нас новых СТМ? Такие планы есть. Мы готовим специализированную СТМ-линейку для сетевого ретейла.
В рамках стратегии продвижения мы сохраним ориентацию на омниканальный подход, следуя тенденциям рынка.
— Рекомендация для розницы: на что обратить внимание?
— В контексте высокой неопределённости ясно одно: старые стратегии не работают. Время искать новые решения и проявлять гибкость. Рекомендую сместить акцент на краткосрочный горизонт планирования и перейти на управление по задачам с чётко определёнными метриками:
- автоматизировать процессы размещения заказов;
- детально анализировать остатки по каждой категории;
- избирательно комплектовать товары для своих полок;
- повышать уровень сервиса на торговых точках и контролировать метрики CSI и NPS.
Активно развивайте собственные онлайн-площадки — сегодня это актуально как никогда. Не стоит спешить смещать акцент в сторону низкоценового сегмента.
В периоды кризиса людям надо давать возможность радоваться мелочам. Предлагать яркие и эмоциональные решения на полках — гендерные праздники никто не отменял. Продвинутые технологии и оригинальный дизайн, выполненный вручную, — это то, чем обычно удивляет продукция «Феникс+», и то, чем полки канцелярских магазинов отличаются от федеральных сетей.
Не останавливайтесь, ищите новые ниши и точки роста, диверсифицируйте бизнес.
Дневники, ручки, тетради, развивающая продукция всегда будут востребованы, как и смежные категории в виде товаров для творчества. Именно этим отличается канцелярский рынок от многих других сфер деятельности — у нас много возможностей. Принимайте взвешенные решения, основываясь на ресурсных возможностях.
— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке «Скрепка Экспо — 2023».
— О новинках рассказывать не буду. Мы по традиции представим новую коллекцию делового планирования Escalada™ в трендовых дизайнах. И обязательно покажем новую матрицу пишущих принадлежностей. У компании впереди множество амбициозных планов — нам есть чем вас порадовать.
— Прогноз на остаток 2022-го и начало 2023-го: к чему готовиться?
Давать какой-либо прогноз в период экономической турбулентности сложно. Очевидно, что 2022 год продемонстрирует падение в штуках. В рублях покажет рост в размере 7-10 %, что связано с увеличением стоимости товаров. Хотя в действительности этот показатель ниже реального увеличения стоимости, которое по году составит порядка 15 %. Немного увеличится доля низкоценового сегмента. Премиум, скорее всего, сохранит свои позиции.
Кроме того, продолжается смещение тренда продаж через онлайн-каналы. Доля интернет-торговли продолжит расти, прирост в 2022 году уже составил 42 %.
Сегодня мы видим множество точек роста компании. Уже работаем над цифровыми решениями, которые представим рынку в ближайшие два года. Необходимо уделить особое внимание региональной рознице: предлагать совместные маркетинговые акции, поддерживать гибкими условиями, интересными и выделяющимися на полке решениями.
Кризис — это время возможностей, сложное, но интересное!
Форум «Главный канцелярский вопрос» — площадка для обмена актуальной информацией и практическим опытом профессионалов отрасли. Форум ГКВ-2023 состоится 6 февраля 2023 года.
Зарегистрироваться для посещения форума ГКВ можно здесь.
Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо»
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Зарегистрироваться для бесплатного посещения 30-й выставки «Скрепка Экспо» можно здесь.
Оставайтесь в курсе новостей «Скрепки Экспо»:
«Стратегия 2022/23»: интервью с Мариной Шепелевой, «Альфа-Тренд»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Ефимом Загородниковым, «Невская палитра»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Юрием Никитенко, ООО «Центрум»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Константином Румянцевым, «Ликор»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Татьяной Скоковой, Merlion
«Стратегия 2022/23»: интервью с Ларисой Воронович, «Всезнайка»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Никитой Титовым, «Малевичъ»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Снежаной Захаровой, «Праздник» и «Канцпарк»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Кирпичёвым, «Эксмо»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia
«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»
Комментарии (0)
Правила ›