ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Стратегия 2022/23»: интервью с Фаридом Сафазадой, «Студент» и «Канцмир»

Автор новости / ньюсмейкер Выставка "Скрепка Экспо"

«Соцсети — это очень сильный инструмент»

Подготовка к форуму «Главный канцелярский вопрос» продолжается. В рубрике «Стратегия 2022/23» мы публикуем интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. Этот предварительный прогноз проверим на форуме ГКВ 6 февраля 2023 года. Сегодня интервью с Фаридом Сафазадой, владельцем магазинов «Студент» и «Канцмир», г. Ставрополь.

— Дайте краткую общую оценку сезона по сравнению с сезоном 2021 года.

— У нас падение, несмотря на то, что мы поставили рекорд дневной выручки 31 августа — 400 тысяч рублей с 60 квадратов. В прошлом году было 330 тысяч. Но в общем, если считать весь месяц, то у нас падение. И тут сложно сказать, события повлияли или у нас был такой суперский 2021 год, или был такой плохой 2022-й? В процентах мы где-то на 15 % меньше сделали, чем в прошлом году.

И ещё одна проблема. Я же развивался благодаря соцсетям, а после спецоперации, после всего этого ни у людей, ни у меня настроения нет вести «Инстаграм» [принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ — прим. ред.], заставляю себя просто. Всё меньше и меньше сториз и постов, и это очень сильно сказывается на выручке. Плюс «Инстаграм» сейчас через VPN [Virtual Private Network, безопасное, зашифрованное подключение, которое позволяет обходить блокировки в интернете — прим. ред.] — ополовинилась аудитория, просмотров сториз не 10 тысяч в сутки, а 5-6 тысяч. Но, тем не менее, оно есть, оно работает, оно качает.

— Случилось ли изменение покупательского спроса? Ушёл ли покупатель в экономсегмент или всё осталось по-прежнему?

— Да, ушёл в экономсегмент. Плюс не было «путинских выплат»: в прошлом году люди не экономили, а в этом «зачем тебе две — возьми одну» или «ой, это у меня на работе есть, я принесу». Вот такие речи мы часто слышали.

— Топ-5 продаж товаров на сегодня или явный лидер продаж в вашем магазине.

— Если брать сезон, то явный лидер продаж у нас была художка и текстиль: ранцы, пеналы и т. д. Если сейчас, в ноябре — декабре, то топ-5, скорее всего, это художка: краски, ватманы, дизайнерская бумага и т. п.

— Поделитесь одним лайфхаком, который позволил вам увеличить продажи.

— Соцсети. Только соцсети. В моём случае «Инстаграм» [принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ — прим. ред.]. Только благодаря этому у нас очень выросли продажи. Кто б меня знал с двумя магазинами, а благодаря соцсетям я стал яркой личностью в канцелярском мире, многие узнают, многие знают и т. д.

Соцсети сильны. Это то, чем пренебрегают, но это очень сильный инструмент.

— Рекомендации для поставщиков и производителей: на что им стоит обратить внимание в новых реалиях?

— Быть более гибкими, не «принципиалить» и не «шаблонить», как, например, это делал один известный дистрибьютор, хотя и он уже в новых реалиях достаточно гибким стал, за что респект. Просто быть более человечными.

— Прогноз на остаток 2022 года.

— Ой, это не ко мне. Прогнозы вообще не моё. Дай бог, чтобы хуже не стало — вот о чём молюсь каждый день. Основная идея — сейчас будем вести активный face2face.

Форум «Главный канцелярский вопрос» — площадка для обмена актуальной информацией и практическим опытом профессионалов отрасли. Форум ГКВ-2023 состоится 6 февраля 2023 года. 

Зарегистрироваться для посещения форума ГКВ можно здесь

Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Зарегистрироваться для бесплатного посещения 30-й выставки «Скрепка Экспо» можно здесь

Оставайтесь в курсе новостей «Скрепки Экспо»:

Материалы по теме

«Стратегия 2022/23»: интервью с Дмитрием Грибановым, ГК «Самсон»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Дмитрием Вальдманом, «Феникс+»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Мариной Шепелевой, «Альфа-Тренд»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Ефимом Загородниковым, «Невская палитра»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Юрием Никитенко, ООО «Центрум»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Константином Румянцевым, «Ликор»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Татьяной Скоковой, Merlion

«Стратегия 2022/23»: интервью с Ларисой Воронович, «Всезнайка»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Никитой Титовым, «Малевичъ»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Снежаной Захаровой, «Праздник» и «Канцпарк»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Кирпичёвым, «Эксмо»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia

«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»

«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»

Источник: пресс-релиз «Скрепки Экспо» Фото: пресс-релиз «Скрепки Экспо»

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.